Оксанна Чичулина
Проектная деятельность по формированию КГН «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «В гостях у Мойдодыра»
Воспитатель МБ ДОУ детский сад № 29
Чичулина О. В.
Проект на формирование КГН у детей раннего возраста во всех видах образовательной деятельности.
Вид проекта : групповой социальный
Тип проекта : игровой
Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь- декабрь)
Публикация «Проектная деятельность по формированию КГН „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Участники проекта : воспитатели, дети 2-4 лет, родители, медперсонал.
Актуальность
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Цель: привитие детям опрятности и навыков самообслуживания.
Задачи: Закреплять представления о правилах личной гигиены.
Формировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, туалетом). Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).Закреплять знания о сенсорных эталонах. Развивать речь, память, внимание. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Предмет исследования: Условия, необходимые для формирования КГН у детей раннего возраста.
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Вопрос: Как организовать деятельность воспитанников, чтобы процесс формирования КГН прошел успешно?
Гипотеза: Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.
Возможные риски: Не все дети могут применять на практике полученные навыки и умения.
Предполагаемые результаты:
У детей будут сформированы навыки : самостоятельно и правильно пользоваться мылом, мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; правильно пользоваться ложкой, салфеткой; самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи. Родители примут участие в воспитательно - образовательном процессе ДОУ. Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах формирования КГН у детей раннего возраста.
Дети получат представления о сенсорных эталонах: форме, величине, цвете. Повысится уровень развития речи детей.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:определение форм и методов реализации проекта, составление плана, подготовка дидактического и наглядного материала, разработка материалов для работы с родителями, изучение педагогической литературы.
Методы:
Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный
пример;
Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных
произведений, объяснение;
Игровые методы: дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок.
Формы : Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Игры - занятия с элементами экспериментирования. Сюжетные, дидактические игры и упражнения. Художественное слово. Чтение художественной литературы. Праздники и развлечения, беседы. Работа с родителями.
2. Реализационный. Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, и практической деятельности. Мы работаем с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) является воспитание у детей культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Многие родители чрезмерно опекают детей, все делают за них сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. На начало учебного года мы провели мониторинг сформированностиКГН у детей раннего возраста при поступлении в ДОУ и исходя из его результатов, чтобы заинтересовать детей, привить желание самим выполнять действия, связанные с их формированием, мы разработали план, включающий в себя все виды деятельности, в которых у детей появляется возможность в игровой форме самим учиться : есть, умываться, пользоваться предметами первой необходимости и т. д. При этом развивается речь, память, внимание, обогащается словарь детей. Дети знакомятся со свойствами предметов, их качеством, сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной.
Итогом послужило активное участие детей в НОД "Мойдодыр»
Планирование совместной деятельности во 2-ой младшей –средней группе. Проектная деятельность «В гостях у Мойдодыра»
Тема Цель
Сентябрь 1 Игровая ситуация «Кукла замарашка» Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
2 Игровое упражнение «Моем руки и лицо» Закрепить последовательность умывания. Учить вытираться насухо.
3 Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
4 Д/ И «Подбери предметы гигиены». Находить необходимые предметы по просьбе воспитателя.
Октябрь 5 Игровая ситуация «Кто опрятен тот приятен» Закрепить КГН, воспитывать желание быть опрятным.
6 С/р игра «В гости кукла к нам пришла». Учить накрывать стол, расставлять приборы, убирать посудуи т. д. Активизировать речь детей.
7 Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как вести себя за столом.» Формирование навыков поведения за столом.
8 Д/И «Посуда и еда» Закрепить назначение посуды.
Ноябрь 9 С/р игра «Накроем стол для гостей» Формирование навыков сервировки стола.
10 Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Формировать навыков пользования носовым платком
11 Беседа «Доброе утро, расчёска!»
Формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.
12 Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
Декабрь 13 Ситуации для обсуждения:
как шапка поссорилась с курткой в шкафу. Побуждать детей бережно относиться к своей одежде.
14 Д/И «Перемешанные картинки». Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Развивать внимание.
15 А. Барто «Девочка чумазая» Воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.
16 Развлечение «Мойдодыр» Закрепить культурно – гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни.
Итог проекта :
-дети научились самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– научились замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
– дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.