Любовь Перлова
Конспект НОД «Посылка от Мойдодыра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
• обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: делать отпечатки пластиковыми крышками.
Воспитатель: Дети, Кто-то оставил нам посылку!
Слайд
Воспитатель: Кто женам оставил посылку.
Ответы детей.
Слайд
Давайте посмотрим, что в посылке : Это мыло! Какое оно на ощупь? Оно пахнет? Мыло гладкое душистое. Какое оно по цвету? А по форме?
Темочки:
Воспитатель раздает детям мыло, дети трогают, нюхают мыло, смотрят на форму.
Слайды с разными мылами:
Воспитатель: Мыло бывает разным, туалетным-для мытья рук, хозяйственное для стирки.
Воспитатель: Дети давайте немного поиграем:Физкультминутка«Не хотим мы больше спать!»Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки черезстороны вверх)Чтобы сон ушел, зевнули, (выполняют наклоны влево - вправо,Головой слегка тряхнули. (отводят руки к плечам)Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)К ванне побежали вместе. Умывались и плескались, (круговые движения ладонями около лица)Зубы вычистить пытались,Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)Приоделись все опрятно, (движения руками от груди вниз, опускают руки)Не хотим мы больше спать,Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, умываться, стирать, мыть посуду, пол) А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
Воспитатель вместе с детьми проводит опыты. 1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение). Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Подвижная игра «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри- дети ловят, играет веселая музыка.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь садимся за стол и будем сами рисовать мыльные пузыри!
Рисование мыльных пузырей пластиковыми крышками.
На столах лежат листы, крышки, салфетки, тарелки с краска для обмакивания крышек.
Воспитатель: -Сегодня мы узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет). Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)