Евгения Пантусова
Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в замок Мойдодыра»
Возрастная группа: младшая группа
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;
- получить в процессе экспериментальной деятельности представления детей о воде и её свойствах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в замок Мойдодыра“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;
- развивать игровую деятельность, социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;
- развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Индивидуальная работа:
Закрепить знания о правилах личной гигиены.
Словарная работа:
активизировать словарь детей словами: «микроб»
предметы личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, носовой платок.
Виды деятельности:
- чтение художественной литературы
- игровая
- двигательная
- познавательная
Материалы и оборудование:
-презентация
-предметы личной гигиены
-посылка
-конверт от «Мойдодыра»
-кувшин прозрачный с чистой водой
-2 стакана, 1 тазик с теплой водой
-1 тазик с холодной водой
-салфетка (по количеству детей)
Предварительная работа:
- Беседа о формировании здорового образа жизни.
- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр»
- Соблюдение культурно-гигиенических навыков
-Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
- Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и физкультминутки)
Ход занятия:
Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети собираются в центре зала.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся, улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.
- Дети, сегодня утром, когда я пришла, увидела эту необычную посылку. Для кого это всё? Давайте прочитаем. Кому: д/с «Солнышко» младшая группа "Радуга". Так кому это (верно, нам)
-А от кого? Что-то я ребята не пойму, может вы догадаетесь от кого сюрприз?
Ответы детей:
Великий Умывальник,
Умывальников
начальник и мочалок командир!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?
Ответы детей: (игрушки)
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что там лежит.
Игра "Угадай на ощупь"
(открываем, достаем конверт и зонтик).
Воспитатель: Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».
Ваш Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья избавить их от злого микроба?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Где живут микробы?
Дети читают стих:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот.
Воспитатель :Ребята, мы отправляемся бороться со злым микробом. Все готовы к борьбе с микробами?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ну, что, в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.
Воспитатель и дети: Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!» (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тут красиво! А какое настроение у жителей этого замка? Почему?
Ответы детей: настроение грустное, тут опасность – микробы
Воспитатель: Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными!
Воспитатель: А какой герой ещё был в стихотворении К. Чуковского «Мойдодыр»?
Ответы детей: (грязный мальчик) .
Воспитатель: Внимание на экран. Посмотрим, какая произошла с ним история: (Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
Ответы детей: потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.
Воспитатель: А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей: (Неряха, грязнуля, чумазый….)
Воспитатель: Почему плохо быть грязнулей?
Ответы детей: (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки - появляются микробы т. д.)
Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей: (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Воспитатель: Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами?
Ответы детей: (Вода и мыло.)
Воспитатель: С водой надо дружить. «От простой воды и мыла, у микробов тает сила».
Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
Воспитатель: Какой цвет у воды?
Ответы детей: (нет цвета, вода прозрачная) .
2. Рассмотреть воду на текучесть.
Воспитатель: Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Ответы детей: (льётся, течет, струится, переливается, меняет форму) .
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
Воспитатель: Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
Воспитатель: Что вы почувствовали?
Ответы детей: (Вода холодная и теплая) .
Воспитатель: В какой воде приятнее мыться?
Ответы детей: (В теплой) .
Воспитатель: Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.
Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Ответы детей: Мыло, вода, чистое полотенце.
Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Игра "Моем руки правильно"
(Предложить детям алгоритм мытья рук).
Физминутка.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки краснели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки)
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей: (после улицы, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, чтобы злой микроб вернул их жителям страны здоровья.
Загадки:
Воспитатель:
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель:
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята?. (Мыло)
Воспитатель:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Воспитатель:
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волка и медведя. (Расческа)
Воспитатель:
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель:
Мы справились с заданием, и микробы убежали. Они боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Возвращаем предметы личной гигиены жителям страны здоровья.
Мойдодыр: Почаще мылом умывайтесь и бодрости, сил набирайтесь.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик. Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети» (Звучит музыка).
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: А что было трудно для вас? Что узнали нового
Воспитатель: Выберите себе солнце или тучку. Солнце - если у вас всё получилось и вам всё понравилось, тучка-если вы что- то не поняли и у вам было трудно.
Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам! Попрощаемся с гостями, какое волшебное слово мы говорим на прощание?
Ответы детей: До свидания!