Идолова Валентина Анатольевна
Валеологическое развлечение «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у Мойдодыра»
Цели:
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;
Воспитывать коммуникативные качества;
Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира;
Закрепить знания о культурно-гигиенических правилах;
Совершенствовать и всемерно укреплять здоровье детей, их физическое развитие.
Под музыкальное сопровождение к детям входят Мойдодыр и ведущий.
Мойдодыр : Здравствуйте, детишки,
Публикация «Валеологическое развлечение „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Девчонки и мальчишки!
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Ребята, вы узнали из какой сказки к нам пришел Мойдодыр? А кто написал эту сказку? «К. И. Чуковский».
Мойдодыр : Вот спасибо, отгадали.
Сказку вы мою узнали.
А теперь скорее (Мойдодыр зовет к себе детей)
Отвечайте мне!
Вы здоровенькие? (Да! Дети показывают, какие они
здоровенькие)
Вы чистенькие? (Да! Дети показывают, какие они чистенькие)
С водой дружите? (Да! Показывают)
С мылом и мочалкой дружите? (Да! Показывают)
Ведущий: А уж если не так….
Мойдодыр : Только топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Слуги верные влетят (Мойдодыр топает ногой – появляются Мыло, Мочалка, Вода, которая проводит имитационные движения с проговариванием)
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш.
Руки моем – ш – ш – ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Вода: Мойдодыр посмотри как дети умеют умываться (Вода вместе с детьми имитирует движения песенки – потешки «Водичка»).
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
Играют 2 команды «Чистюли» и «Умывайки», у каждой команды эмблемы, выбирается жюри из взрослых.
Эстафета «Кто быстрее вымоет руки?». Подведение итогов.
Мочалка: Мочалка, Губка, Мыло –
Ваши верные друзья.
Чтобы чистыми вы были
Без них никак нельзя.
Ребята, вы знаете, что нам нужно, чтобы быть всегда чистыми и здоровыми?
Выберите за одну минуту из предложенных вам предметов только необходимые.
Игра «Что нам нужно?» ( предлагаемые предметы: ватные палочки, гвоздь, кубик, мочалка, щетка, мыло, шампунь, ложка). Подведение итогов.
Общая игра «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что нам Мыло (Мочалка, Мойдодыр) здесь покажет,
То и будем выполнять! ( все возможные в данной ситуации движения: плавать. Бегать, нырять, умываться, делать зарядку, играть в мяч, поднимать гирю)
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде –
Ив реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне.
Эстафета «Кто быстрее сдует кораблик с одного берега на другой?». Подведение итогов.
Звучит озорная музыка и появляются «Грязнули». Они бегают за детьми, пытаясь их поймать и «испачкать».
Мойдодыр : Ах, вы грязные,
Ах, вы гадкие,
Неумытые поросята!
Вы чернее трубочистов,
Полюбуйтесь на себя!
Ведь у вас на шеях кляксы,
А под носом у вас – вакса!
И у вас такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Даже брюки, даже брюки
Убежали вдруг от вас.
Грязнули: Наши руки и носы
Удивительной красы.
Только грязные совсем
И не мытые ничем.
Вы помойте нас –
Посадите в таз,
И водою ключевою
Вы облейте нас!
Ведущий: Ребята, поможем Грязнулям снова стать чистыми и красивыми? (дети помогают Грязнулям умыться, причесаться, переодеться).
Мойдодыр : Вот теперь я вас люблю!
Вот теперь я вас хвалю!
Ведущий: мы все должны быть не только чистыми, но и здоровыми.
Что нам в этом помогает? Правильно витамины.
Дети: Витамины, витамины –
А, и В, и С, и Д – в жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Игра – эстафета «Кто больше соберет витаминов?»
(Каждая команда с помощью ложки должна перенести как можно больше витаминов).
Подведение итогов, чья команда набрала больше очков.
Ведущий: Дети и взрослые сегодня убедились, что наше тело должно быть чистым и здоровым.
Дети хором читают стихотворение «Знай свое тело».
Ты должен знать свое тело, знать и любить
Самое первое дело – в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Пусть будет взор ясным, пусть будет слух тонким,
Голоса звук пусть будет звонким.