Кристина Зюзина
Конспект НОД в подготовительной группе «Мойдодыра знают все»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Мойдодыра знают все»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «личная гигиена».
Задачи:
- привитие навыков здорового образа жизни;
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, чистить зубы;
- дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мойдодыра знают все“» размещена в разделах
- развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, рече-вое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрация «Мойдодыр»,
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столы. На магнитной доске изображение «мой-додыра» спрятано под листом ватмана. На листе список загадок, которые де-тям нужно разгадать.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел необычный герой, но пока он нас ждал, наверное, заскучал и решил с нами поиграть. Чтобы узнать имя нашего героя, нам нужно отгадать загадки, которые он нам и оставил.
Детям читаются загадки, и после каждого угаданного слова на магнит-ную доску прикрепляется картинка с изображением предмета.
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (Мыло)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца,
Вытрет. (полотенце)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится. (расческа).
Должен быть всегда в кармане,
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети,
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый. (носовой платок)
Воспитатель: А давайте, мы с вами еще раз внимательно посмотрим на предметы, про которые нам наш герой загадки загадал. Какие предметы вы видите?
Дети: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.
Воспитатель: правильно, а что объединяет все эти предметы? Для чего они нужны?
Дети: это предметы личной гигиены.
Воспитатель: молодцы! А почему же наш герой именно про эти пред-меты нам загадки оставил? Вы не догадались еще, кто же пришел к нам в гости? У нас осталась еще одна загадка.
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою, (Мойдодыр).
С доски убирается лист ватмана и дети видят изображение «мойдоды-ра».
Воспитатель: все узнали нашего героя? (ответы детей). А из какого он произведения? Про что эта рассказывалось в этом произведении?
Дети: про мальчика, который был неряхой.
Воспитатель: а вы, дети, не неряшливы? Вы все соблюдаете правила личной гигиены? Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это со-держание в чистоте лица, рук, тела.
Включаю презентацию.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем уроки мойдодыра и проверим, насколько хорошо вы все знаете.
Дети, а вы узнаете этого мальчика? Почему он в таком виде? Что нуж-но делать, чтобы не быть похожим на него? (ответы детей).
Какие средства личной гигиены вы видите на этой картинке?
Зачем нужна зубная щетка?
Скажите, а вы все чистите зубы по утрам и вечерам? Значит вы знаете, как пользоваться зубной щеткой. Расскажите мне.
Кто расскажет мне, для чего человеку нужно мыло?
Все помнят правильную последовательность мытья рук? Давайте вспомним вместе.
А что сейчас изображено на картинке? Правильно, дети, это носовой платок. Все носят с собой платочки? А зачем нам нужно всегда иметь при се-бе платок?
Мне наверное девочки, да и мальчики тоже, расскажут, что это за предмет и зачем он нам нужен в повседневной жизни.
Расскажите, дети, что мы с вами вспомнили сегодня на занятии?
А что вы узнали нового?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, дети, все усвоили уроки мойдодыра. А еще, дети, чтобы быть здоровым, нужно обязательно заниматься спортом.
Физминутка «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Воспитатель: Давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили.
- Когда, как и зачем нужно чистить зубы?
- Расскажите как надо ухаживать за ногтями?
-Расскажите, как надо мыть руки?
- Когда и сколько раз надо умываться и мыть руки?
- Как надо чистить зубы?
- Когда и для чего надо принимать душ?
- Как надо ухаживать за волосами?
- Как ухаживать за носом?
Воспитатель: молодцы! Все хорошо знаете, давайте покажем мойдоды-ру, как мы все это знаем наглядно.
Дидактическая игра «Здоровый маыш»