Вера Тихонова
Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления у детей четвёртого года жизни посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение находить много предметов и один предмет.
2. Упражнять в сравнении предметов по длине
3. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
4. Развивать речь, воображение, логическое мышление.
5. Воспитывать доброжелательность друг другу, любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Натальи“» размещена в разделах
Материалы: макет домика и забора; деревце, игрушечная коза, корзины и муляжи капусты по количеству детей, «тропинки» из бумаги разной длины, ленточки желтые, синие, серые.
Предварительная работа: сравнение предметов по количеству, длине; рассматривание предметов различной формы, беседа о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Описание хода образовательной деятельности.
Воспитатель выступает в образе бабушки Натальи. Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие внучата. Я- бабушка Наталья, приехала к вам в гости из деревни в город. (тут раздаётся тихое «чирик-чирик». Бабушка Наталья и дети обращает внимание на маленького воробушка,который сидит на деревце) Бабушка : Ребята, смотрите нам воробышек принёс конверт. Давайте посмотрим от кого письмо. Бабушка Наталья (читает) : «Дорогая наша бабушка Наталья. Пожалуйста поскорее возвращайся домой. Без тебя мы скучаем и грустим. Твои домашние животные.» Бабушка : Ребята придётся возвращаться к себе домой. Приглашаю вас к себе в гости.
Бабушка :
Я живу вон в том домике. Чтобы быстрее до него дойти, надо тропочку пройти. Ребята, посмотрите, на пути две тропинки. Одна короткая, а другая длинная. По какой отправимся в путь, чтобы дойти быстрее?
Дети: по короткой.
Бабушка :
Правильно. Конечно по короткой. Ай-да ребята, молодцы!
1-2-3-4-5 будем весело шагать.
По коротенькой дорожке мы тихонечко идём.
На носочках по дорожке прибежали прямо в дом.
Бабушка :
Ребята, посмотрите, в каком красивом домике я живу. А из каких геометрических фигур построен мой домик?
Дети: из квадрата и треугольника.
Бабушка :
Ребята, я хочу вас познакомить с моим любимым домашним животным. Да вот беда, она испугалась и спряталась за забором. Чтобы её позвать, отгадайте сначала, кто же там?
Не корова, а с рогами:
«Кто же я? – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
Дети: коза.
Бабушка :
Правильно, угадали, молодцы! Ребята, моя коза кушать хочет. А вы знаете, что коза больше всего любит?
Дети: капусту.
Бабушка :
Ребята, а давайте сходим ко мне на огород, соберём капусту в корзинки и угостим мою козу.
(Достаёт корзинки, показывает детям и спрашивает).
Ребята, сколько корзинок у меня?
Дети: много.
Бабушка :
Правильно, каждому из вас я дам по корзинке.
(Раздает корзинки детям)
Лиза, сколько у тебя корзинок?
Лиза: одна корзина.
Бабушка :
Демид, а сколько корзинок у тебя?
Демид: одна корзинка.
Бабушка :
А теперь внимательно слушайте задание. Надо каждому из вас взять по одному кочану капусты и положить в свою корзинку
(дети выполняют задание).
Бабушка :
Сколько вы взяли кочанов капусты?
Дети: по одному.
Бабушка :
Правильно. А теперь поставьте все корзины на стол. Сколько всего корзин на столе?
Дети: много.
Бабушка :
Сколько капусты?
Дети: много.
Бабушка : Ребята, а давайте сравним количество кочанов капусты и корзин.
(Дети и бабушка Наталья раскладывают на столе все корзины с капустой).
Бабушка : Сколько их?
Дети: поровну
Бабушка :
Молодцы ребята, помогли мне собрать капусту для козы.
(зовет козу к корзинкам). Теперь она довольная и весёлая. А давайте поиграем в игру «Козлята и волк».
Скажите, сколько в сказке было козлят?
Дети: много.
Бабушка :
А сколько было волков?
Дети: один.
Бабушка :
Артём, ты будешь волком. А остальные ребята будут козлятами.
Описание подвижной игры.
Волк садится с колокольчиком в центр круга. Дети-козлята берутся за руки, идут по кругу, хлопают в ладоши, поют:
Мы весёлые козлята, любим бегать и скакать,
1-2-3,1-2-3 в колокольчик позвони,
Нас попробуй догони.
После этих слов волк быстро звонит в колокольчик, игроки разбегаются по своим домикам (на стульчики).
Бабушка :
Вот и подошла к концу наша встреча. Очень жаль с вами расставаться.
Рефлексия.
Бабушка :
А давайте вспомним, по какой дорожке мы к домику пришли?
Дети: по короткой.
Бабушка :
Кто запомнил, из каких геометрических фигур построен мой домик?
Дети: из квадрата и треугольника.
Бабушка :
А сколько капусты вы собрали для моей козы?
Дети: много.
Бабушка :
Во что вы собирали капусту?
Дети: в корзинки.
Бабушка :
Сколько корзинок было у каждого из вас?
Дети: по одной.
Бабушка :
Мне с вами было интересно, а вам понравилось у меня в гостях в деревне?
(Бабушка предлагает детям на чудо-дерево прикрепить ленточки, которые будут характеризовать настроение детей.)
Бабушка : Желтая ленточка говорит о том, что вам понравилось у меня в гостях. Синяя, что вам немного было неинтересно. Серая - вы совсем скучали.
(Дети развешивают ленточки на дерево)
Бабушка : А вот моя коза в благодарность за ваши труды передала сюрприз для вас. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте. До свидания, до новых встреч!