МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи»

Вера Тихонова
Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные математические представления у детей четвёртого года жизни посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение находить много предметов и один предмет.

2. Упражнять в сравнении предметов по длине

3. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

4. Развивать речь, воображение, логическое мышление.

5. Воспитывать доброжелательность друг другу, любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Натальи“» размещена в разделах

Материалы: макет домика и забора; деревце, игрушечная коза, корзины и муляжи капусты по количеству детей, «тропинки» из бумаги разной длины, ленточки желтые, синие, серые.

Предварительная работа: сравнение предметов по количеству, длине; рассматривание предметов различной формы, беседа о домашних животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Описание хода образовательной деятельности.

Воспитатель выступает в образе бабушки Натальи. Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие внучата. Я- бабушка Наталья, приехала к вам в гости из деревни в город. (тут раздаётся тихое «чирик-чирик». Бабушка Наталья и дети обращает внимание на маленького воробушка,который сидит на деревце) Бабушка : Ребята, смотрите нам воробышек принёс конверт. Давайте посмотрим от кого письмо. Бабушка Наталья (читает) : «Дорогая наша бабушка Наталья. Пожалуйста поскорее возвращайся домой. Без тебя мы скучаем и грустим. Твои домашние животные.» Бабушка : Ребята придётся возвращаться к себе домой. Приглашаю вас к себе в гости.

Бабушка :

Я живу вон в том домике. Чтобы быстрее до него дойти, надо тропочку пройти. Ребята, посмотрите, на пути две тропинки. Одна короткая, а другая длинная. По какой отправимся в путь, чтобы дойти быстрее?

Дети: по короткой.

Бабушка :

Правильно. Конечно по короткой. Ай-да ребята, молодцы!

1-2-3-4-5 будем весело шагать.

По коротенькой дорожке мы тихонечко идём.

На носочках по дорожке прибежали прямо в дом.

Бабушка :

Ребята, посмотрите, в каком красивом домике я живу. А из каких геометрических фигур построен мой домик?

Дети: из квадрата и треугольника.

Бабушка :

Ребята, я хочу вас познакомить с моим любимым домашним животным. Да вот беда, она испугалась и спряталась за забором. Чтобы её позвать, отгадайте сначала, кто же там?

Не корова, а с рогами:

«Кто же я? – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

Дети: коза.

Бабушка :

Правильно, угадали, молодцы! Ребята, моя коза кушать хочет. А вы знаете, что коза больше всего любит?

Дети: капусту.

Бабушка :

Ребята, а давайте сходим ко мне на огород, соберём капусту в корзинки и угостим мою козу.

(Достаёт корзинки, показывает детям и спрашивает).

Ребята, сколько корзинок у меня?

Дети: много.

Бабушка :

Правильно, каждому из вас я дам по корзинке.

(Раздает корзинки детям)

Лиза, сколько у тебя корзинок?

Лиза: одна корзина.

Бабушка :

Демид, а сколько корзинок у тебя?

Демид: одна корзинка.

Бабушка :

А теперь внимательно слушайте задание. Надо каждому из вас взять по одному кочану капусты и положить в свою корзинку

(дети выполняют задание).

Бабушка :

Сколько вы взяли кочанов капусты?

Дети: по одному.

Бабушка :

Правильно. А теперь поставьте все корзины на стол. Сколько всего корзин на столе?

Дети: много.

Бабушка :

Сколько капусты?

Дети: много.

Бабушка : Ребята, а давайте сравним количество кочанов капусты и корзин.

(Дети и бабушка Наталья раскладывают на столе все корзины с капустой).

Бабушка : Сколько их?

Дети: поровну

Бабушка :

Молодцы ребята, помогли мне собрать капусту для козы.

(зовет козу к корзинкам). Теперь она довольная и весёлая. А давайте поиграем в игру «Козлята и волк».

Скажите, сколько в сказке было козлят?

Дети: много.

Бабушка :

А сколько было волков?

Дети: один.

Бабушка :

Артём, ты будешь волком. А остальные ребята будут козлятами.

Описание подвижной игры.

Волк садится с колокольчиком в центр круга. Дети-козлята берутся за руки, идут по кругу, хлопают в ладоши, поют:

Мы весёлые козлята, любим бегать и скакать,

1-2-3,1-2-3 в колокольчик позвони,

Нас попробуй догони.

После этих слов волк быстро звонит в колокольчик, игроки разбегаются по своим домикам (на стульчики).

Бабушка :

Вот и подошла к концу наша встреча. Очень жаль с вами расставаться.

Рефлексия.

Бабушка :

А давайте вспомним, по какой дорожке мы к домику пришли?

Дети: по короткой.

Бабушка :

Кто запомнил, из каких геометрических фигур построен мой домик?

Дети: из квадрата и треугольника.

Бабушка :

А сколько капусты вы собрали для моей козы?

Дети: много.

Бабушка :

Во что вы собирали капусту?

Дети: в корзинки.

Бабушка :

Сколько корзинок было у каждого из вас?

Дети: по одной.

Бабушка :

Мне с вами было интересно, а вам понравилось у меня в гостях в деревне?

(Бабушка предлагает детям на чудо-дерево прикрепить ленточки, которые будут характеризовать настроение детей.)

Бабушка : Желтая ленточка говорит о том, что вам понравилось у меня в гостях. Синяя, что вам немного было неинтересно. Серая - вы совсем скучали.

(Дети развешивают ленточки на дерево)

Бабушка : А вот моя коза в благодарность за ваши труды передала сюрприз для вас. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей;.

«В гостях у бабушки». Конспект занятия-беседы «В гостях у бабушки Маруси» Цель: Формирование правильной речи. Задачи:-Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. -Закрепить.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДОКонспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДО Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» п. Торфяное Конспект открытого.

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры» Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда);.

Конспект занятия по лепке «В гостях у бабушки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах; - воспитывать интерес к домашним.

Конспект занятия «У бабушки в гостях»Конспект занятия «У бабушки в гостях» (образовательная область коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка). Цель: формировать представление о русском.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» В гости к бабушке Варварушке. Занятие в 1 младшей группе. Программные задачи: способствовать эмоциональному настроению на игру. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Дарьи» Задачи: Познавательная: Расширять знания о домашних животных. Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД