Алина Груздева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Дарьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательная :
Расширять знания о домашних животных. Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающая:
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению подражанию громко-тихо, тоненьким голосом и т. п.
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, внимательно, заботливое отношение к окружающим, желание придти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у бабушки Дарьи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал и оборудование: домик, игрушки животных: корова, собака, овца, кошка, фартук, платок (шаль, письмо, сопровождение мультимедийной презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то к нам стучит. Кто же это может быть, ребята? (Ответы детей)
Пойду, посмотрю.
У воспитателя в руках письмо.
Воспитатель: Ребята, это почтальон, принес письмо от бабушки Дарьи. Сейчас почитаем (Открывает письмо и читает).
Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня в деревне живет много домашних животных. Хорошо было бы помочь немножко по хозяйству. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
– Ну, как, ребята? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
- На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
- Правильно, можно поехать и на машине и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде!
- Садимся, ребята все на поезд, занимаем свои места. Поехали!
(Дети становятся друг за другом, идут по группе).
Ту-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чух-чух
Далеко укачу-у у!
Чух-чух-чух…
Приехали! Пш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и доехали до домика бабушки. Пойду, бабушку позову. (Воспитатель, надев фартук, накинув на плечи платок, перевоплощается в бабушку, и выходит к детям)
Бабушка – воспитатель : Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. Устали, наверное, с дороги. Присядьте, отдохните немножко. (Дети садятся на подушки)
Бабушка : У меня в деревне живёт много разных животных. А кто именно вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
1. Он громко-громко лает
И в домик не пускает
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. (Достаем из-за домика игрушку собаку). Ребята, а как мы ее назовем? (Ответы детей)
Бабушка : А вы знаете, чем питается собака? (Ответы детей)
СЛАЙДЫ: питание собаки,будка, охраняет дом.
Бабушка : Молодцы, ребятки.
-А как называется домик, в котором он живет? (Ответы детей)
-Да, молодцы, знаете, будка. Ребята, собака охраняет мой дом. И сейчас ему пора, пусть идет охранять домик. А вы послушайте следующую мою загадку:
2. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Бабушка : (показывает слайд) Вот она красавица-овца. Посмотрите, какая у нее шерсть.
- Ребята как вы думаете, чем же она мне полезна? (Ответы детей).
Молодцы ребята, овца дает шерсть. Из нее я вяжу вам, дорогие мои ребятишки теплые носочки, варежки, тапочки кофточки и еще многое другое, чтобы вам тепло было.
-Что ест ребята овца? (Ответы детей)
Ребята, овца опять хочет травки щипать. Отпустим ее на луг?
Дети: Да.
Бабушка : Иди, овечка, травку щипай, а я деткам еще загадку загадаю.
3. Голодная мычит, сытая жует,
всем ребятам молоко дает. (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это корова. А зовут ее Буренка.
Слайды по корове.
- Ребята, а вы знаете что она любит есть? (Ответы детей).
-Молодцы ребята, все правильно. Посмотрите, пожалуйста (Экран). Корова ест травку, которая растет на лугу и сено, которую собирают хозяева летом, и дает нам молоко.
- Что люди делают из молока, ребята?
(Ответы детей).
Бабушка : Слушайте следующую загадку бабушки, ребята.
4. Мягонькие лапки
А в лапках царапки
Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребятки, кошка. (Достаем из домика игрушку кошки).
- Чем же полезна кошка в доме? (Ответы детей).
- Моя миска - Мурка
Беленькая шкурка
Очень любит что? (молоко, сметану) Слайды по кошке
А еще моя кошка Мурка очень любит играть. Хотите с ней поиграть?
Песня –игра «Котята»
Бабушка : Весело было с Муркой? Пусть теперь она пойдет в дом - ловить мышей.
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут рядом со мной в деревне?
Дети: Домашние.
Слайды:
Бабушка : Ой, какие вы молодцы, ребятки. А у меня во дворе еще животные есть. Посмотрите, это кто?
Ответы детей: Свинья, коза, лошадь.
Бабушка : А вы знаете, ребята, что у моих животных есть такие же маленькие как вы, малыши. Как они назывались ребята?
Дети: Детеныши.
Бабушка : А-а-а, да-да-да, детеныши. Сейчас я вам их покажу.
Слайды: Домашние животные и их детеныши
-Кто это, ребята? (Ответы детей)
Правильно корова. А кто рядом с ней? (Ее детеныш - теленок).
Корова большая или маленькая? (Ответы детей, а теленок? (ответы детей)
Корова как мычит? (ответы детей) А теленок? (ответы детей)
-А это кто? (ответы детей)
-А детеныша как зовут? (ответы детей)
-Овца как блеет? (ответы детей) А ягненок? (ответы детей)
-Это кто? (ответы детей) А детеныша? (ответы детей)
-Лошадь как ржет? (ответы детей)
- А жеребенок? (ответы детей)
-А это кто, ребята? (ответы детей)
-А малыша свиньи как зовут? (ответы детей)
-Свинья как хрюкает? (ответы детей)
-А поросенок? (ответы детей)
-Это кто? (ответы детей) А детеныша? (ответы детей)
-Собака как лает? (ответы детей) А щенок? (ответы детей)
-Это кто? (ответы детей)
- А малыша как зовут? (ответы детей)
-Кошка как мяукает? А котенок?
Бабушка : Какие же вы молодцы, ребятки, я так рада что вы приехали. Спасибо вам, мои дорогие, что помогли бабушке, накормили всех моих животных.
Ваня, чем вы там накормили мою корову и овцу? (ответы детей)
А кошку?
Как называются, животные, которые живут у меня в деревне? (ответы детей)
Бабушка : Молодцы, ребятки. Ну, я пойду, кошку молочком напою. (Уходит, выходит воспитатель)
Воспитатель: Ну как вам, понравилось в гостях у бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, ребята у бабушки Дарьи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд, занимайте свои места и поехали. (Поехали на поезде обратно.)
Воспитатель: Приехали! А теперь, ребята пора идти в группу.
(Дети прощаются и уходят).