Ирина Сорокожердева
Конспект занятия «В гости к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.
Тема: «В гости к Золушке»
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.
Задачи:
1. расширять и активизировать словарный запас детей
2. развивать умение образовывать относительные прилагательные
3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
Публикация «Конспект занятия „В гости к Золушке“» размещена в разделах
4. развивать умение образовывать наречия
5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
6. развивать память, внимание, мышление
7. развивать умение работать сообща
Оборудование: посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.
Ход занятия : перед началом занятия дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики- волшебники.
1. Орг. момент
Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.
(загадывается загадка про Золушку :
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".).
Золушке очень трудно жилось давайте поможем ей.
2. Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить. (на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральгая машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т. п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.
3. Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий (утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?-выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по,
-про, - вы, -за, -пере.
4. Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.
5. Задание «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводиться разбор, из какого материала сделана посуда, какая она ( образование относительных прилагательных: стеклянный, металический и т. п.)
6. Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» : дети расставляют посуду на полки в соответствии с колличеством слогов в слове.
7. Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагатеьных.
8. Аппликация «Платье для Золушки»
9. Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.
10. Итог занятия.