Наталья Кузнецова
Конспект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.
Возрастная группа: Старшая группа.
Тема: «В гости к бабушке».
Цель:
Развивать математические представления детей: о геометрических фигурах, о цифрах, решение задач.
Программное содержание
Образовательные задачи: Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма); вести прямой и обратный счёт до 10.
Развивающие задачи: Развивать речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка»; дидактические игры «Что за форма?», «Не промочи ног»; решение арифметических действий.
Материалы и оборудование: Кукла, таблица с изображением яблони и яблоками с примерами, карточки «кочки с цифрами", карточка схема с геометрическими фигурами, корзина с цифрами (на каждого ребёнка) и грибы с примерами.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила маму Красной Шапочки. Она попросила нас проводить её дочку к бабушке. Поможем Красной Шапочке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но её мама сказала, что дорога к дому бабушке будет трудной. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда - в путь. Мама Красной Шапочки сказала, что нам надо идти, делая остановки. И на каждой остановке будут подсказки, куда нам идти дальше. Первая остановка «Вопросы».
(Воспитатель задаёт вопросы).
1. У кого есть шапка без головы,
Нога без сапог? (у гриба).
2. Как – то раз в лесу густом,
Под берёзовым кустом,
Собрались грибы лесные.
А ты не зевай,
Грибы скорей считай:
Два груздя и две волнушки,
Две лисички и две горькушки.
Кто ответить нам готов:
Сколько же всего грибов? (8).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ну, вот и попали мы
В сказочный лес.
Лес этот полон
Прекрасных чудес.
Надо нам, ребята, подкрепиться. А вот и яблонька, но есть можно только те яблоки, которые росли на этой яблоньке.
(Плакат с рисунком яблони, на которой нарисована цифра 9 и прорези для яблок. На яблоках, вырезанных из бумаги, написаны примеры: 4и5;2и7;2и6;5и4;6и3;1и8. Дети определяют, какие яблоки можно есть: те, у которых сумма написанных чисел равна 9).
Воспитатель: Подкрепились? Ну что ж, отправляемся в путь дальше. Яблонька дала нам следующую подсказку. Пройти нам надо через болото и только по кочкам. Причём, наступать на кочки нужно в порядке, указанном цифрами.
(Дети проходят по кочкам под музыку).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Красная Шапочка боится пройти через болото. Надо ей помочь. Но чтобы пройти обратно, надо посчитать от 10 до 1.
(Желающие дети считают от 10 до 1 и проходят обратно).
Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы отдохнуть и поиграть в лесу.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов много! Пусть каждый из вас соберёт в корзину грибы.
(Воспитатель раздаёт детям корзинки, на которых изображены цифры. На шляпках грибов записаны примеры, ответы соответствуют номеру корзины).
Воспитатель: Посмотрите, у меня под грибом ещё одна подсказка. В ней нарисована схема дороги, по которой нам надо идти дальше.
(В схеме нарисована дорога из геометрических фигур. Дети выбирают правильную дорогу и отправляются дальше в путь).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Красная Шапочка, а какой же домик бабушкин?
Красная Шапочка: Я не знаю, но мама говорила, что он сделан из загадок.
(Красная Шапочка загадывает детям загадки).
Красная Шапочка: Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рада.
Как зовут его?
Дети: Квадрат.
Красная Шапочка: Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,
Мы … семья, нас каждый должен знать.
Дети: Треугольник.
Красная Шапочка: Без конца, без края – линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди – не найдёшь конца пути.
Дети: Круг.
Воспитатель: Ребята, надо искать квадратный дом, с треугольной крышей и круглым окном.
(Дети ищут домик бабушки. Находят его, и из него выходит бабушка).
Бабушка : Какие вы молодцы, все справились с заданиями и помогли моей внучке прийти ко мне. За это я вас угощу вкусными пирожками.
Воспитатель: Спасибо, бабушка. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад, и в группе мы угостим остальных детей пирожками.
Дети: До свидания.