МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к осени»

Оксана Кузина
Конспект занятия «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Задачи Обучающие: - формировать элементарные экологические представления; - учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья начинают изменять окраску и опадать; - расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.); - дать представления о свойствах воздуха. Развивающие: -обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей; -развивать память, логическое мышление, наблюдательность, внимание; - развивать желание сооружать постройки по собственному желанию; - развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать чувство товарищества, доброту и экологическую культуру детей. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, чтение рассказов об осени, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание картин с изображением диких животных, загадывание загадок, беседы «Что мы знаем об осени, «Что нам осень подарила, «Что такое воздух?», показ простейших опытов с песком, водой, воздухом. Оборудование: имитация леса, разноцветные листья, звуки леса, модули, картинки для игры «Чей домик», игрушка зайца, корзинка с яблоками.

Публикация «Конспект занятия „В гости к осени“» размещена в разделах

Ход нод:

Звучит музыка.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).

-Отгадайте загадку, мы узнаем, кто позвал нас в гости!

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим,

Скажут – наступила… Ответ детей (Осень) –Кто же нас позвал в гости? Ответ детей (Осень) -Правильно ребятки это осень. Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. –А где живет осень? Ответ детей (В лесу) -А вы были когда –ни будь в лесу? - А в осеннем лесу? Ответ детей (да, нет) -Я вам сегодня предлагаю отправиться в осенний лес. -Ребята, а на чем нам отправиться в лес? Ответ детей (на машине, автобусе, паровозе) Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. -Вот мы и в осеннем лесу. -Посмотрите, как красиво! -Что вы видите вокруг? Ответ детей (листья, елки, деревья) –А что вы слышите? (Дети слушают звуки осеннего леса, шуршание листвы) Ответ детей (шуршат листочки) -Как шуршат листья под ногами? (Дети произносят звук [ш])

Игра с листочками. - Ребята, из всех листьев я нашла один и он оказался волшебным. (Показываю листок с загадкой.) - Ребята, здесь что-то написано! Дети отгадывают загадки:

Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач. Голой ручкой не возьмешь, А зовется это (Ёж)

-Кто еще, ребятки живет в лесу Ответы детей (лиса, волк, белка) –Как можно назвать этих животных одним словом? Ответ детей (Дикие животные) -А как вы думаете, почему дикие звери живут в лесу, а не в городе? Ответ детей (это дикие животные) -В лесу очень хорошо дышать, чем мы с вами дышим? Ответ детей (воздухом) -Что такое воздух? Ответ детей (это то, чем мы дышим) -В лесу какой воздух? Ответ детей (в лесу воздух чистый, а в городе нет) -Правильно! В лесу воздух чистый и свежий. – А мы его можем увидеть? Ответ детей (нет, он прозрачный) -Как вы думаете, а можно воздух поймать? Ответы детей (да, нет) -Хотите попробовать поймать воздух? -Ответ детей (да) (Каждый ребёнок берёт целлофановый пакет, взмахивает пакетом, ловит воздух и с помощью воспитателя завязывает пакет.)

опыт «Поймай воздух»

- Вот видите, что воздух есть, и мы его с вами даже можем поймать. Опыт нам это показал.

-А в лесу он еще чистый и свежий. -А вы знаете, в каких домиках живут эти животные?

Ответы детей (да) -Тогда сейчас проверим и поиграем в игру «Чей домик?» (На столе разложены карточки животных и домики. Дети подбирают к каждому животному его домик). -Молодцы, ребятки! Всех зверей расселили по своим домикам! - Как хорошо, что есть любимый дом. -Ребята, как вы думаете, у всех ли есть любимый дом? Ответы детей (да) - Нет, ребята, не у всех. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто ещё хочет, чтобы у него был любимый дом. «Летом серый, а зимой белый» Ответ детей (зайчик) -Правильно зайчик! -А что с ним случилось, почему у него нет домика? (ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Ребята, а вам жалко зайчика?

-Хотите ему помочь?

-А, как мы ему поможем?

Ответ детей (построим дом)

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Целый день тук да тук.

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для зайчат.

Вот какой хороший дом, Будет славно жить им в нем! Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.

Движение сверху большим пальцем.

Постучать кулаком о кулак.

Правым кулаком постучать сверху по левому.

Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.

Вращение кистями обеих рук.

(Из модулей дети строят для зайки дом). -Вот теперь зайчик сможет поселить в этот дом свою семью. Зайчик благодарит детей и угощает яблоками. -Ребята, нам пора из осеннего леса возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и — в путь! -Вот мы и приехали в детский сад. -Где мы сегодня с вами были? Ответ детей осеннем лесу) -Что вы видели? -Что вы делали в лесу? -Кому мы с вами помогли? –А вы хотели бы еще раз поехать в лес? Ответ детей (Да, нет) – А помочь кому – нибудь? Ответ детей (Да) – Я думаю, если кому – нибудь понадобится помощь, то мы обязательно еще раз отправимся с вами в лес!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «В гости к осени»Фотоотчёт о развлечении «В гости к осени» 27 октября в разновозрастной группе прошло развлечение «В гости к осени». Развлечение прошло весело, интересно, активно. Как красиво было.

Конспект НОД «В гости к осени» Цель: Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно – эстетического развития,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к осени» Подготовила: Козлова Светлана Николаевна г. Ярославль. Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая Тема: «В гости к Осени» Цель: становление эстетического.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

Осенний праздник «В гости к осени» В группу забрасывают письмо. Воспитатель: Это что еще за шутки Что за мусор здесь летит! Подождите – ка минутку, Тут письмо для нас лежит.

Справка о проведении занятия «В гости к осени пойдем» Возрастная группа: 5-6 лет Количество детей: 27 человек Дата: 06. 12. 2016г. Педагог: Ленченко Е. Г. На протяжении всего занятия использовались.

Сценарий развлечения «В гости к Осени» “ В гости к Осени” Осеннее развлечение старшая группа Вход детей. Вед. : Если не деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы.

Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к осени»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузина (УИ 355807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД