Оксана Кузина
Конспект занятия «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.
Задачи Обучающие: - формировать элементарные экологические представления; - учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья начинают изменять окраску и опадать; - расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.); - дать представления о свойствах воздуха. Развивающие: -обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей; -развивать память, логическое мышление, наблюдательность, внимание; - развивать желание сооружать постройки по собственному желанию; - развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать чувство товарищества, доброту и экологическую культуру детей. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, чтение рассказов об осени, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание картин с изображением диких животных, загадывание загадок, беседы «Что мы знаем об осени?», «Что нам осень подарила?», «Что такое воздух?», показ простейших опытов с песком, водой, воздухом. Оборудование: имитация леса, разноцветные листья, звуки леса, модули, картинки для игры «Чей домик», игрушка зайца, корзинка с яблоками.
Публикация «Конспект занятия „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход нод:
Звучит музыка.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).
-Отгадайте загадку, мы узнаем, кто позвал нас в гости!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила… Ответ детей (Осень) –Кто же нас позвал в гости? Ответ детей (Осень) -Правильно ребятки это осень. Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. –А где живет осень? Ответ детей (В лесу) -А вы были когда –ни будь в лесу? - А в осеннем лесу? Ответ детей (да, нет) -Я вам сегодня предлагаю отправиться в осенний лес. -Ребята, а на чем нам отправиться в лес? Ответ детей (на машине, автобусе, паровозе) Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. -Вот мы и в осеннем лесу. -Посмотрите, как красиво! -Что вы видите вокруг? Ответ детей (листья, елки, деревья) –А что вы слышите? (Дети слушают звуки осеннего леса, шуршание листвы) Ответ детей (шуршат листочки) -Как шуршат листья под ногами? (Дети произносят звук [ш])
Игра с листочками. - Ребята, из всех листьев я нашла один и он оказался волшебным. (Показываю листок с загадкой.) - Ребята, здесь что-то написано! Дети отгадывают загадки:
Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач. Голой ручкой не возьмешь, А зовется это (Ёж)
-Кто еще, ребятки живет в лесу Ответы детей (лиса, волк, белка) –Как можно назвать этих животных одним словом? Ответ детей (Дикие животные) -А как вы думаете, почему дикие звери живут в лесу, а не в городе? Ответ детей (это дикие животные) -В лесу очень хорошо дышать, чем мы с вами дышим? Ответ детей (воздухом) -Что такое воздух? Ответ детей (это то, чем мы дышим) -В лесу какой воздух? Ответ детей (в лесу воздух чистый, а в городе нет) -Правильно! В лесу воздух чистый и свежий. – А мы его можем увидеть? Ответ детей (нет, он прозрачный) -Как вы думаете, а можно воздух поймать? Ответы детей (да, нет) -Хотите попробовать поймать воздух? -Ответ детей (да) (Каждый ребёнок берёт целлофановый пакет, взмахивает пакетом, ловит воздух и с помощью воспитателя завязывает пакет.)
опыт «Поймай воздух»
- Вот видите, что воздух есть, и мы его с вами даже можем поймать. Опыт нам это показал.
-А в лесу он еще чистый и свежий. -А вы знаете, в каких домиках живут эти животные?
Ответы детей (да) -Тогда сейчас проверим и поиграем в игру «Чей домик?» (На столе разложены карточки животных и домики. Дети подбирают к каждому животному его домик). -Молодцы, ребятки! Всех зверей расселили по своим домикам! - Как хорошо, что есть любимый дом. -Ребята, как вы думаете, у всех ли есть любимый дом? Ответы детей (да) - Нет, ребята, не у всех. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто ещё хочет, чтобы у него был любимый дом. «Летом серый, а зимой белый» Ответ детей (зайчик) -Правильно зайчик! -А что с ним случилось, почему у него нет домика? (ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка»)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Ребята, а вам жалко зайчика?
-Хотите ему помочь?
-А, как мы ему поможем?
Ответ детей (построим дом)
Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»
Целый день тук да тук.
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для зайчат.
Вот какой хороший дом, Будет славно жить им в нем! Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Движение сверху большим пальцем.
Постучать кулаком о кулак.
Правым кулаком постучать сверху по левому.
Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.
Вращение кистями обеих рук.
(Из модулей дети строят для зайки дом). -Вот теперь зайчик сможет поселить в этот дом свою семью. Зайчик благодарит детей и угощает яблоками. -Ребята, нам пора из осеннего леса возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и — в путь! -Вот мы и приехали в детский сад. -Где мы сегодня с вами были? Ответ детей (в осеннем лесу) -Что вы видели? -Что вы делали в лесу? -Кому мы с вами помогли? –А вы хотели бы еще раз поехать в лес? Ответ детей (Да, нет) – А помочь кому – нибудь? Ответ детей (Да) – Я думаю, если кому – нибудь понадобится помощь, то мы обязательно еще раз отправимся с вами в лес!