Наталья Вишленкова
Конспект занятия «В гости к матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к матрешке»
Задачи:
Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, длинне, цвету (красный и желтый).
Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 3-го года жизни учить пользоваться простыми предложениям. Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый, длинная, короткая. Развивать наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект занятия „В гости к матрешке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
Методы и приё мы:
Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный: Показ игрушек.
Практический: Сравнивание предметов по величине, длинне.
Предварительная работа:
Игры – занятия на сопоставление величины, длинны, цвету предметов; использование д/и «Собери картинку».
Материал:
Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета; длинная и короткая, игрушка-матрешка, разрезные картинки, дерево яблоня с яблочками (большими и маленькими)
Воспитатель зовет детей к себе.
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
-Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, только вот к кому мы пойдем вам нужно отгадать.
Педагог достает коробочку, в которой лежат разрезные картинки с изображением матрешки.
- Ребята я предлагаю вам сложить две половинки картинки, тогда у вас получится персонаж, к которому мы сегодня пойдем в гости.
Ребята садятся за столы, и складывают картинку.
-Кто же у нас получился?
- матрешка, вот к ней-то мы и пойдем в гости.
- Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке
-Посмотрите-ка перед нами две дорожки желтая и красная.
- Ребята, это какая дорожка?
- Даша, это какая дорожка?
- Игнат покажи красную дорожку?
- Ребята, это какая дорожка?
- Вова, это какая дорожка?
- Саша, покажи желтую дорожку?
- Красная дорожка короткая, а желтая дорожка длинная.
-Ребята, какая красная дорожка?
- Саша, какая красная дорожка?
-Вова, покажи мне короткую дорожку?
-Ребята, какая желтая дорожка?
- Матвей, какая желтая дорожка?
- Саша покажи мне длинную дорожку?
- А к матрешке надо идти по красной длинной дорожке.
Воспитатель с ребятами проходят по красной дорожке.
- Мы пришли с вами к дому матрешки.
Воспитатель берет в руки матрешку.
-Здравствуйте, дети!
- Я очень рада видеть вас (слегка встряхиваю матрешку).
- Эта матрешка не простая в середине не пустая. Воспитатель открывает матрешку и вынимает из нее еще одну.
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрешка большая.
- Какая эта матрешка?
- Матвей, какая это матрешка?
- А, эта матрешка маленькая.
- Какая эта матрешка?
- Даша, какая это матрешка?
-Давайте матрешкам песенку споем?
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки-ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки-ладушки.
- Молодцы ребятки, умеете вы играть, веселые вы, дружные. Пока играли, да плясали матрешки, наши, проголодались.
-У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад да яблок соберем по одному яблочку каждый.
Дети подходят к дереву и снимают каждый по яблоку.
- Вова, какое яблоко ты сорвал?
- Какой матрешке ты его отдаш?
- Саша, какое яблоко ты сорвал?
- Какой матрешке ты его отдаш?
- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой– большое.
Ребята нам пора возвращаться в группу, но посмотрите как наши матрешки загрустили. Давайте и их с собой в группу возьмем?
-Ну, а к дому нас ребятки приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель с ребятами проходит по желтой дорожке. Дети идут играть с матрешками.