Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Мишутке»

Наталья Шапочанская
Конспект занятия «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Шапочанская Наталья Сергеевна

Воспитатель средней группы МБДОУ детского сада № 37

г. Новочеркасса

Образовательные задачи.

Формирование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый). Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?» Формирование представления о том, что изъятие части ведет к уменьшению количества. Формирование временных представлений (времена года).

Коррекционно- развивающие задачи.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Мишутке“» размещена в разделах

Развитие речевого слуха, мыслительных операций, речевой деятельности, воображения, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам пришли.

II. Основная часть.

1. «Знакомство с гостями»

Воспитатель. Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День рождения, но он очень расстроен, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а ведь он пригласил на праздник своих лучших друзей.

Вы хотите помочь Медвежонку?

Воспитатель. А кто знает, где живет Медвежонок? (В лесу) Правильно. А на чем мы можем туда доехать? (на машине, на поезде). Вот звучит гудок паровоза. Усаживайтесь поудобнее, отправляемся.

Ну вот мы и приехали в лес. (Слайд) Как здесь красиво, а вон и избушка Медвежонка. Где же он сам? Давайте с ним поздороваемся.

Медвежонок (кукла на руку). Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы согласились мне помочь. Мои друзья уже скоро придут ко мне на праздник, а я еще не накрыл на стол. Я даже не знаю, какое количество стульев и посуды надо поставить. А вы не знаете, как это выяснить? (Надо знать, сколько гостей придет на праздник.)

Медвежонок. А вы знаете, мои друзья прислали мне свои фотографии, может быть это поможет нам посчитать.

Воспитатель. Как вы думаете, кто собирается на праздник к Медвежонку?

Отгадайте загадки.

1. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

2. Вырыла норку - и в норке живёт

Бусинки глазки, малышка.

Спелое зёрнышко в норке жуёт

Серая-серая.

(Мышка)

3. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

(Еж)

4. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Бельчонок)

( На экране по порядку появляются зверята: Зайчонок, Мышонок, Ежик и Бельчонок.)

Воспитатель. Кто идет первым, а кто последним? (Зайчик, Бельчонок)

Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? (Мышка, Зайчик)

А каким по счету идет Ежик? (третьим)

Медвежонок. А каким по счету буду я? (Пятым)

Так сколько же гостей ко мне придет на праздник? (четверо)

А сколько нас будет сидеть за праздничным столом? (Пятеро)

2. «Накрываем на стол»

Медвежонок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Ставит кружку на стол)

Воспитатель. Ребята, а Мишка ничего не забыл? (Постелить скатерть)

А теперь постелим салфеточки. А какой формы салфетки? (квадратной). Считайте салфетки, чтобы не ошибиться. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая)

Так сколько кружек мы поставим на стол? (5)

А тарелочек? (5) А тарелочек больше, чем кружек или меньше? (Поровну)

А если я уберу одну кружечку? Их станет больше или меньше? (Меньше)

Не забудьте столовые приборы.

Медвежонок. А это что такое? (Салфетница)

Ой, как красиво все расставили, какие вы молодцы.

А я приготовил для своих друзей угощения. ( На блюде: орешки, морковь, колоски, грибок, бочонок меда, острый перец, чипсы …)

(Возле каждой тарелочки стоит картинка гостя)

Кому и что можно положить на тарелочку? (Морковь- зайцу, орешки-белочке, грибы- ежику, колоски-мышке. Всего должно быть поровну, например по 3.)

А какой формы орешки? (Круглой)

А морковочка? (похожа на треугольник)

А кому мы поставим этот бочонок? (Мишутке)

А вот эти продукты? (острый перец, чипсы- животные это не едят, а чипсы- вредный продукт)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А скажите, какое главное угощение всегда бывает на дне рождения? (Торт) (Слайд на экране или муляж торта)

Медвежонок и свечки уже приготовил. А кто знает, для чего они нужны? (Чтобы указать на возраст именинника). Мишке исполняется 5 лет.

Медвежонок. А я уже поставил на тортик 3 свечки, но не знаю, сколько еще необходимо (еще 2 свечки).

Воспитатель. Отлично. Вот мы и помогли Медвежонку приготовиться к приему гостей.

Медвежонок. Спасибо, большое, ребята, за помощь и за то, что научили меня считать. Я даже не знаю, как же вас отблагодарить. Ой, придумал. У меня есть для вас угощение. (Отдает корзинку с баранками)

Воспитатель. А давайте выйдем во двор и поиграем немного.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И. сломаем. Топают.

Воспитатель. А хотите слепить снеговика? (Лепят воображаемого снеговика)

Каким будет первый ком? (Самым большим)

А следующий (второй? (немного поменьше)

А третий (верхний? (самый маленький)

А что еще необходимо снеговику? (Нос-морковка, глазки, пуговички, веточки-руки, ведро)

Ну вот и слепили мы снеговика. А посмотрите, сколько у него друзей.

4. Игра «Снеговики Воскобовича» (шнуровка)

Украсим снеговичков разноцветными шнурочками.

Воспитатель. Пора нам, ребята, возвращаться домой, в детский сад. (Гудок поезда)

Все удобно устроились, поехали.

Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Какое у вас настроение? (Хорошее, радостное) А почему? (Мы смогли помочь Мишутке и хорошо повеселились) Мы с вами обязательно еще навестим Мишутку, когда он проснется после зимней спячки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к попугаю» Цель: познакомить детей с волнистыми попугайчиками; • учить узнавать и различать его от других птиц (по разноцветному оперению - перья желтого,.

«В гости к Зимушке». Конспект занятия Тема: «В гости к Зимушке». Цели: 1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно графический план и по вопросам. Ж. Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект занятия «В гости к матрешке» «В гости к матрешке» Задачи: Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, длинне, цвету (красный и желтый).

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Поможем Мишутке» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Поможем Мишутке» Цель: Уточнять представления детей о улице, дороге, транспорте. Ход занятия.

Конспект занятия «В гости к Чиполлино» Блок: «Представление о мире растений» Цель: формирование у детей целостного представления о свойствах овощей и месте их в питании людей.

Конспект занятия «В гости к песочной Фее»Конспект занятия «В гости к песочной Фее» нспект занятия «В гости к песочной Феи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект занятия «Путешествие в гости» «Путешествие в гости» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия «В гости к Мышонку» Конспект занятия педагога-психолога Салчак Светланы Сергеевны МБДОУ д/с № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района с детьми младших.

Конспект занятия «В гости к ежику» Образовательные области: Познание, Коммуникация. Задачи: Обучающие: знакомить с правилами поведения в природе, обучать наблюдению за животными;.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Мишутке»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Мишутке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шапочанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД