Наталья Шапочанская
Конспект занятия «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Шапочанская Наталья Сергеевна
Воспитатель средней группы МБДОУ детского сада № 37
г. Новочеркасса
Образовательные задачи.
Формирование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый). Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?» Формирование представления о том, что изъятие части ведет к уменьшению количества. Формирование временных представлений (времена года).
Коррекционно- развивающие задачи.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развитие речевого слуха, мыслительных операций, речевой деятельности, воображения, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам пришли.
II. Основная часть.
1. «Знакомство с гостями»
Воспитатель. Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День рождения, но он очень расстроен, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а ведь он пригласил на праздник своих лучших друзей.
Вы хотите помочь Медвежонку?
Воспитатель. А кто знает, где живет Медвежонок? (В лесу) Правильно. А на чем мы можем туда доехать? (на машине, на поезде). Вот звучит гудок паровоза. Усаживайтесь поудобнее, отправляемся.
Ну вот мы и приехали в лес. (Слайд) Как здесь красиво, а вон и избушка Медвежонка. Где же он сам? Давайте с ним поздороваемся.
Медвежонок (кукла на руку). Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы согласились мне помочь. Мои друзья уже скоро придут ко мне на праздник, а я еще не накрыл на стол. Я даже не знаю, какое количество стульев и посуды надо поставить. А вы не знаете, как это выяснить? (Надо знать, сколько гостей придет на праздник.)
Медвежонок. А вы знаете, мои друзья прислали мне свои фотографии, может быть это поможет нам посчитать.
Воспитатель. Как вы думаете, кто собирается на праздник к Медвежонку?
Отгадайте загадки.
1. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
2. Вырыла норку - и в норке живёт
Бусинки глазки, малышка.
Спелое зёрнышко в норке жуёт
Серая-серая.
(Мышка)
3. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Еж)
4. С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Бельчонок)
( На экране по порядку появляются зверята: Зайчонок, Мышонок, Ежик и Бельчонок.)
Воспитатель. Кто идет первым, а кто последним? (Зайчик, Бельчонок)
Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? (Мышка, Зайчик)
А каким по счету идет Ежик? (третьим)
Медвежонок. А каким по счету буду я? (Пятым)
Так сколько же гостей ко мне придет на праздник? (четверо)
А сколько нас будет сидеть за праздничным столом? (Пятеро)
2. «Накрываем на стол»
Медвежонок. Ребята, помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Ставит кружку на стол)
Воспитатель. Ребята, а Мишка ничего не забыл? (Постелить скатерть)
А теперь постелим салфеточки. А какой формы салфетки? (квадратной). Считайте салфетки, чтобы не ошибиться. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая)
Так сколько кружек мы поставим на стол? (5)
А тарелочек? (5) А тарелочек больше, чем кружек или меньше? (Поровну)
А если я уберу одну кружечку? Их станет больше или меньше? (Меньше)
Не забудьте столовые приборы.
Медвежонок. А это что такое? (Салфетница)
Ой, как красиво все расставили, какие вы молодцы.
А я приготовил для своих друзей угощения. ( На блюде: орешки, морковь, колоски, грибок, бочонок меда, острый перец, чипсы …)
(Возле каждой тарелочки стоит картинка гостя)
Кому и что можно положить на тарелочку? (Морковь- зайцу, орешки-белочке, грибы- ежику, колоски-мышке. Всего должно быть поровну, например по 3.)
А какой формы орешки? (Круглой)
А морковочка? (похожа на треугольник)
А кому мы поставим этот бочонок? (Мишутке)
А вот эти продукты? (острый перец, чипсы- животные это не едят, а чипсы- вредный продукт)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А скажите, какое главное угощение всегда бывает на дне рождения? (Торт) (Слайд на экране или муляж торта)
Медвежонок и свечки уже приготовил. А кто знает, для чего они нужны? (Чтобы указать на возраст именинника). Мишке исполняется 5 лет.
Медвежонок. А я уже поставил на тортик 3 свечки, но не знаю, сколько еще необходимо (еще 2 свечки).
Воспитатель. Отлично. Вот мы и помогли Медвежонку приготовиться к приему гостей.
Медвежонок. Спасибо, большое, ребята, за помощь и за то, что научили меня считать. Я даже не знаю, как же вас отблагодарить. Ой, придумал. У меня есть для вас угощение. (Отдает корзинку с баранками)
Воспитатель. А давайте выйдем во двор и поиграем немного.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И. сломаем. Топают.
Воспитатель. А хотите слепить снеговика? (Лепят воображаемого снеговика)
Каким будет первый ком? (Самым большим)
А следующий (второй? (немного поменьше)
А третий (верхний? (самый маленький)
А что еще необходимо снеговику? (Нос-морковка, глазки, пуговички, веточки-руки, ведро)
Ну вот и слепили мы снеговика. А посмотрите, сколько у него друзей.
4. Игра «Снеговики Воскобовича» (шнуровка)
Украсим снеговичков разноцветными шнурочками.
Воспитатель. Пора нам, ребята, возвращаться домой, в детский сад. (Гудок поезда)
Все удобно устроились, поехали.
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Какое у вас настроение? (Хорошее, радостное) А почему? (Мы смогли помочь Мишутке и хорошо повеселились) Мы с вами обязательно еще навестим Мишутку, когда он проснется после зимней спячки.