Наталья Волкова
Конспект занятия «В гости к зимушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : научить выражать позитивное отношение к времени года «зима» с помощью разных видов музыкальной деятельности; развивать мыслительную активность детей, используя метод поисковой ситуации; погрузить детей в мир сказки, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
- развивать социально-коммуникативную компетентность у детей старшего возраста как готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать с детьми группы;
Публикация «Конспект занятия „В гости к зимушке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-продолжать учить детей двигаться легким бегом в колонну по три, не отставая и не опережая друг друга, а также перестраиваться в колонну по одному;
-продолжать разучивание песни А. Филиппенко «Зимушка хрустальная», учить вовремя начинать и заканчивать пение, правильно интонировать мелодию, четко произносить слова песни;
- учить детей чувствовать ритм мелодии, уметь играть на детских музыкальных инструментах и двигаться в такт музыке;
-продолжать развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, колокольчик, бубенцы;
-закрепить умения детей выполнять танцевальные движения ритмично, выразительно, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой и текстом песни;
-расширять кругозор детей, опираясь на имеющиеся знания о русских обычаях;
-развивать их познавательную активность, используя поисковый метод;
-воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на характер музыки, художественный образ, чуткость к литературным эпитетам, описаниям.
Дети входят в зал друг за другом и встают около стульев, разделенных на три подгруппы.
Педагог. Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Именно так мы говорим друг другу при встрече. А какими словами еще можно поздороваться? (ответы детей.) Вот мы сейчас и будем приветствовать друг друга разными словами. Но, поскольку у нас занятие музыкальное, то и здороваться мы с вами будем музыкально – будем петь.
Итак, первая группа поет: здрав-ствуй-те (поет, подыгрывая себе на металлофоне). Попробуем… (поют дети первой подгруппы).
Теперь вторая группа, ваши слова будут «добрый день» (пропевает по слогам эту фразу). Повторите сами (дети поют). Молодцы!
А у вас (обращаясь к третьей подгруппе) самое веселое приветствие, вы будете петь слово «привет» (поет). Теперь сами (дети поют). А теперь поем свои слова друг за другом. Начинает первая группа (дети поют) Вот мы и поздоровались! Садитесь, ребята.
(Дети садятся на стулья.)
В зал из-под двери влетает диск.
Педагог. Ой, что это? Какой-то диск… Посмотрим. тут что-то написано. (читает) Приглашаю вас в гости. Интересно, кто же это нас в гости позвал и куда. Посмотрим? («ставит» диск – на экране слайды с зимними пейзажами).
Что тут изображено? ( Ответы детей: зимний лес, снежные деревья, сказочная полянка и т. п.). Правда, красиво, ребята? Наверное, туда мы и отправимся. А кто же нас в гости позвал, дальше посмотрим (слайд с изображением Зимы, педагог загадывает детям загадку) :
- Укрыла землю снежным покрывалом, сковала реки крепким льдом.
Узоры на стекле нарисовала искристым белым серебром (ответы детей)
Да, это сама Зимушка-зима!
Только как же мы попадем в зимний лес? Здесь без волшебства не обойтись!
Но Зимушка об этом позаботилась, она прислала нам заколдованную льдину (достает из-за ширмы «льдину» (обруч с натянутой фольгой).
Вот эта волшебная льдина поможет нам попасть в сказку. Давайте друг за другом пройдем сквозь льдину. Кто прошел, тот и оказался в сказке.
(Дети проходят сквозь обруч под запись «Колокольчики звенят» В. А. Моцарта).
Смотрите-ка, дуги и колокольчик. Зачем они нам? (ответы детей).
Путь в зимний лес не близкий, и мы помчимся с вами, как быстрые тройки лошадей.
В старину люди запрягали лошадей по три под дугой, вот и у нас будут тройки лошадей (раздает дуги). Бежим легко, ведущий с дугой должен бежать ровно, а ребята, которые по бокам, должны двигаться вместе с ведущим, не обгоняя и не отставая от него. Потом по моему сигналу перестраиваемся в колонну по одному.
Легкий бег в колонну по трое с перестроением в колонну по одному. (Повторяем 3 раза, чтобы каждый ребенок побыл ведущим). Звучит фонограмма песни «Три белых коня» Е. Крылатова, Л. Дербенева.
(Во время исполнения детьми упражнения педагог незаметно разбрызгивает хвойный эликсир. Предварительно была проведена проверка на предмет аллергии, аллергии у детей не выявлено. Кроме здоровьесберегающего компонента (дезинфекции воздуха, подключаем ароматерапию).
Педагог. Вот мы и приехали в зимний лес, чувствуете, как сразу запахло хвоей, елочками? Присаживайтесь, будем любоваться зимней красотой. Посмотрите, ребята, как красива русская зима (слайды). Но в лесу зимой очень холодно.
От мороза трещат деревья (дети воспроизводят звук в штро-бас -регистре …
Дует сначала тихий ветер (вдыхают носом, выдыхают на звуке «ф-ф-ф»…
Затем ветер становится сильнее (глубже вдыхают носом, выдыхают на
звуке «ф-ф-ф»…
Сильный ветер даже свистит (вдыхают носом, выдыхают на звуке «с-с-с»…
Зазвенели на деревьях замерзшие льдинки (поднимают руку, указательный палец вытянут, ставим «точки» рукой и голосом «А! А! А!»…
Полетели с неба легкие снежинки (поднимают руку, плавное движение рукой вниз, протяжно поют «а-а-а»…
Педагог. Хорошо! А сейчас я вам сыграю мелодию, а вы попробуйте ее узнать, слушайте внимательно (играет). Узнали? Правильно, это мелодия песни «Зимушка хрустальная». Вспоминаем первую фразу (играет и поет). Теперь вместе со мной (дети поют).
Далее - разучивание песни А. Филиппенко «Зимушка хрустальная» по фразам. Затем исполнение песни под музыку от начала до конца, стоя около стульев.
Педагог. А еще зима нам дарит замечательный праздник, какой? (дети отвечают.) Правильно, Новый год. Кто же главный гость на этом празднике, кого все ждут? (дети отвечают.) Конечно, Деда Мороза. Вот он, наш дедушка Мороз.
(показ слайда, фонограмма «В лесу родилась елочка» Р. Кудашевой и Л. Бекман)
Он приезжает к нам в санях, на лошади. А вы знаете, что в разных странах Дед Мороз называется по-другому? Во Франции, например, его зовут Пэр Ноэль. Вот он. Видите, у него полушубок с капюшоном, он приезжает к детям на ослике, и песенку во Франции поют другую, послушайте.
(показ слайда, фонограмма французской песенки «Папа Ноэль» Ж. Бреля).
Дома с родителями в интернете вы можете найти, как в других странах называют Дедов Морозов. Вот в Финляндии у Деда Мороза очень смешное имя, его зовут Йоулупукки. Он очень похож на Санта Клауса, который приходит к детям в Америке, Канаде, в Австралии. А как Санта Клаус приходит к детям, вы знаете? (свободные ответы детей.) Все верно, Санта Клаус мчится по небу на волшебных оленях и проникает в дом через дымоход.
Сегодня Санта Клаус прислал нам музыкальный подарок. Вот послушайте (звучит фонограмма «Джингл Беллс»). Узнаете мелодию? Правильно, это песенка Санта Клауса «Джингл Беллс», по-русски «Звените, колокольчики». Смотрите-ка, Санта прислал нам не только мелодию в подарок, но и какую-то коробку…
Что в ней? (достает музыкальные инструменты). Наверное, инструменты для того, чтобы… как вы думаете, для чего, ребята? (дети отвечают) Да, чтобы сыграть эту мелодию. Но здесь очень много инструментов. Давайте выберем, какие из них больше подойдут для песенки Санты.
Разрешение проблемной ситуации: в коробке лежат разные инструменты (треугольник, барабан, ложки, колокольчики, дудочки, бубенцы). Дети рассматривают и выбирают нужные для воспроизведения мелодии – треугольник, колокольчик, бубенцы).
Отлично! Что ж, давайте сыграем эту замечательную мелодию, устроим настоящий оркестр! Я буду дирижером, т. к. инструменты у нас будут играть поочередно, а в конце –все вместе. Готовы?
Звучит фонограмма. Дети исполняют на музыкальных инструментах мелодию Дж. Л. Пьерпонта «Джингл Беллс». (Перед исполнением Лиза С., Наташа О., Андрей М., Артем К. сами берут инструменты, Соне Т., Никите Г., Лилану Д. педагог подсказывает как взять, а Добрыне В., Егору Б. помогает взять и держать инструмент правильно.)
Педагог. Замечательный оркестр у нас получился. А зима дарит нам еще много разных веселых занятий. Что мы любим делать зимой, ребята? (дети отвечают и изображают пантомимой разные зимние забавы).
Да, и на санках, и на коньках катаются дети и взрослые зимой. Да и просто с горки здорово прокатиться, и в снежки поиграть.
И у нас про все эти зимние забавы есть танец, который так и называется «Зимушка». Предлагаю его станцевать!
Звучит фонограмма песни «Зимушка» Л. Олифировой. Дети исполняют танец в парах.
(Перед исполнением танца педагог предлагает ребятам встать в пары, распределяя детей таким образом, чтобы способные дети оказались в паре с редко посещающими либо неуспевающими детьми и помогли им станцевать танец).
Педагог. Молодцы, ребята, весело танцевали! Вот и подошло к концу наше зимнее путешествие. Скажем Зиме спасибо за чудесную прогулку. Вам понравилось в гостях у Зимы? (дети отвечают). А что вам больше всего понравилось в нашей прогулке? (свободные ответы детей).
А кто был внимательным и вспомнит, какие музыкальные инструменты участвовали сегодня в нашем занятии. (дети отвечают.) Молодцы! Ну, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Где наши тройки лошадей? Вставайте по три человека, ребята. Ну что, поехали? (дети пробегают круг под фонограмму песни «Три белых коня» Е. Крылатова, Л. Дербенева). Теперь надо вернуться в детский сад. Проходим через волшебную льдину (дети проходят сквозь обруч под «Колокольчики звенят» В. А. Моцарта).
Пришла пора прощаться мне с вами. Давайте подумаем, какими словами можно попрощаться (дети отвечают). Прощаться тоже будем, как и здоровались, музыкально. Те, кто считает, что справился сегодня отлично - поют «до свидания», те, кто считает, что у него что-то не получилось - поют «до завтра», а кто ни с чем не справился - пропевают «пока-пока». Попробуем? (дети поют по подгруппам, педагог подыгрывает им на металлофоне). Я рада, что «пока-пока» никто не спел, а значит – все старались и выполняли задания как можно лучше. И мне, ребята, очень понравилось, как вы сегодня занимались. Так понравилось, что меня переполняют самые добрые чувства и приятные эмоции. И я хочу с вами ими поделиться.
Подставляйте ручки, каждый получит что-то приятное! Тебе, Артем, я подарю радость, держи. Агата получит удивление, Сева – восторг… (и так далее поименно каждому ребенку педагог дарит приятную эмоцию или чувство). Наше занятие получилось интересным и увлекательным. Спасибо всем! До свидания, ребята.
Дети друг за другом выходят из зала.