Ольга Корниева
Конспект занятия «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
«В гости к игрушкам»
Цели:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- развивать речь детей, активировать словарный запас;
- стимулировать к выполнению нескольких последовательных действий.
Оборудование:
- игрушки : заяц, бычок, мишка;
- кукольное полотенце, одеяльце;
- крупный строительный материал;
- макет озера;
- лента широкая, коробка из под конфет, широкая бумажная полосу, деревянный брусок;
- мольберт, ватман, цветные карандаши желтого цвета (или гуашь желтого цвета).
Публикация «Конспект занятия „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся. Здравствуйте.
(воспитатель совместно с детьми располагаются в центре группы на ковре.
Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кто то к нам пришел в группу?. Давайте встретим гостя.
Входит гость в плаще, с зонтиком в руках, в руках держит мокрого зайчика.
Воспитатель: Здравствуйте, проходите в группу пожалуйста.
Гость : Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашего детского сада и увидела зайчика на скамейке. Это не ваш зайка?
Воспитатель: Ребята это наш зайка? Спасибо вам, что вернули нам нашего пушистого друга. (воспитатель вносит в группу игрушку зайца, дети окружают его)
Воспитатель: Бедный зайчик загрустил, замерз и промок бедняжка под дождем.
(воспитатель гладит зайца, тем самым предлагает детям потрогать, обследовать игрушку)
Какой зайчик?
Правильно холодный, мокрый. Как же нам его высушить?
(воспитатель заранее припасает полотенце и одеяло для активизации к действию детей)
Воспитатель: Правильно, мы вытрем зайку насухо полотенцем. А как мы согреем зайчика?
Воспитатель: Какие у меня заботливые ребята. Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Нет, нельзя. О них надо заботиться и беречь.
Воспитатель: А что ты плачешь зайка?
Ребята Зайчик говорит, что нет у него домика, негде ему жить. Поможем зайчику. Построим ему домик? А из чего мы его можем построить?
(воспитатель заранее припасает крупный строительный материал для активизации к действию детей. Дети строят для зайчика домик)
Воспитатель: Зайка наш повеселел, есть у него домик и захотелось ему с ребятками поиграть.
(Музыкальная подвижная игра «Заинька попляши»)
Воспитатель: Вот какие у нас детки заботливые и веселые. Зайка пойдет к себе в домик, отдохнет, а мы пойдем погуляем.
(Раздается плачь)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас плачет? (воспитатель переключает внимание детей на игрушку медведя)
Воспитатель: Что ты мишка не весел, почему плачешь?
Мишка плачет потому, что у него оторвали лапку, ему больно. Как ему помочь?
Воспитатель: Правильно, надо пришить лапку. Поможем Мишке? Чем можно пришить лапку? Как мы это будем делать? (Дети в воспитателем изображают движение иглы с ниткой. Затем воспитатель незаметно отпарывает пришитую лапку)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Пришили лапку мишке. Мишка радостный, веселый, благодарит ребят за помощь. Оставайся с нами мишка, будем с тобой дружить.
Воспитатель: А хотите покататься на поезде?
Вагончики прицепляются и отправляются в путь
Чух – Чух – Чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (ш – с – ш – с)
Гудит паровоз (УУУУУУ)
Пар пускает (Пых – Пых – Пых)
Остановились (Ф – Ф – Ф – Ф) (имитация движений)
Воспитатель: Ой, ребята, какое большое озеро перед нами. Как нам его перейти?
А кто стоит такой задумчивый у озера?
Бычок. Он хочет перейти озеро с одного берега на другой, но не знает, как это сделать? Как мы можем это сделать? Что нам надо сделать?
Воспитатель: Правильно. Построить мост через озеро. Поможем бычку построить мост через озеро? А из чего можно построить мост? Помогите пожалуйста ребята бычку построить мост.
(воспитатель заранее припасает ленту широкую, коробку из под конфет, широкую бумажную полосу, деревянный брусок для активизации к действию детей. Дети строят для бычка мост)
Воспитатель: Вот какие молодцы. Построили для бычка мост через озеро.
Бычок радостный перешел с одного берега озера на другой (воспитатель передвигает по мосту игрушку бычка). А хотите мы тоже перейдем по мосточку? Только по одному, мост узкий. (Дети переходят по мосту)
Воспитатель: Ребята, бычок благодарит вас за помощь. Пригласим его к нам в группу в гости?
Пора нам в группу возвращаться. Садимся в поезд и едем вместе с игрушками обратно домой, в группу.
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий.
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
зайки пушистые,
Наши ребятишки. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Понравилась вам путешествовать?
На улице ярко светит солнышко, пригревает своими лучиками.
А хотите мы с вами нарисуем свое солнышко и оно будет светить у нас в группе.
Воспитатель на листе ватмана с детьми цветными карандашами (или гуашью, пальчиками) дорисовывают лучики к уже приготовленному солнышку.