Мохначёва
Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида»
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
Тема: «В гости к сказке»
Воспитателя
Мохначёвой Е. В.
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.
• Учить проводить инсценировку знакомой сказки.
• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.
• Развивать основные движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске.
• Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
• Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Материалы и оборудование: музыка «В гостях у сказки» на ноутбуке, муляж пустой книги, письмо, «скатерть-самобранка», геометрические фигуры, дуга, ребристая доска, маски зверей, угощения.
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье».
Ход.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
-Молодцы! Хорошо!
-Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в тридевятое царство?
(Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)
Воспитатель:
-Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, они наверное обиделись, что с ними плохо обращались и исчезли.
-Здесь есть какое-то письмо:
«Сказки-это чудеса и волшебная страна,
Много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти.
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки!»
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете?
-Молодцы! А теперь давайте еще раз вместе повторим любимые сказки.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:
- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее и с ним рифмуется.
Дидактическая игра «Рифмы»
Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5) .
Лиса -. (всему лесу краса)
Волк -. (зубами щелк)
Ежик -. (не головы, не ножек)
Мышка -. (норушка)
Волчок -. (серый бочок)
Сивка - Бурка. (вещая каурка)
Волчище. (серый хвостище)
Баба - Яга -. (костяная нога)
Коток -. (серый лобок)
Зайчишка -. (трусишка)
Конек -. (Горбунок)
Сорока. (белобока) .
Зайка - … (побегай-ка) .
Лягушка - … (квакушка) .
Воспитатель:
-Молодцы! Посмотрите, сказки вернулись в книгу. Давайте поставим ее на полку.
Идут дальше под музыку со словами:
-Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной и за тобою сказки бегают гурьбою,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.
Воспитатель:
-Ой, что это лежит? Как вы думаете? Да это же скатерть-самобранка. Ой, беда, ее мыши прогрызли. Помогоите починить скатерть.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта скатерти.)
Воспитатель:
-Молодцы, мои дорогие! Быстро справились! А назовите мне фигуры, которые понадобились. Хорошо, правильно!
Воспитатель:
-Ну, а теперь дальше в путь. Нас ждут еще приключения.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
-На нашем пути еще встретилось препятствие «пещера». Как вы думаете сможем мы ее преодолеть? (Подлезание под дугу)
-И это еще не все! Вот узкий мостик через быструю реку. Аккуратно по нему пройдите. (Ходьба по ребристой дорожке)
Воспитатель:
-Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель:
-Молодцы! Все мы преодолели и оказались в тридевятом царстве. Здесь все по-другому. Здесь оживают сказки. Хотите увидеть волшебство, как оживает сказка? Тогда усаживайтесь и смотрите.
Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Сказочник.
Бык.
Баран.
Свинья.
Кот.
Петух.
Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.
Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.
Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран. Ладно, согласен.
К ним бежит свинья.
Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?
Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.
Свинья. А я?
Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.
Свинья. Хорошо, я согласна.
С дерева раздается мяуканье кота.
Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!
Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!
Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Баран. А я - щепу драть.
Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.
Кот. Конечно, я согласен.
Вдали слышится крик петуха.
Петух. Кукареку! Зима на носу.
Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.
Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.
Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.
Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.
Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.
Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Кот. А я - щепу драть.
Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.
Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.
Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.
Петух. Я даже очень согласен.
Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.
Однажды за окном послышалось завывание волков.
В записи звучит вой волков.
Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.
Волк вваливается в дверь.
Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!
Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!
Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!
Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!
Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?
Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.
Воспитатель:
-Молодцы, наши артисты! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
-Чему учит эта сказка?
-Почему победили жители зимовья?
Воспитатель:
-Вот какие молодцы звери, победили волков!
Это дружба победила!
Сказка всех вас наградила!
И за вашу к ней любовь
Ждет вас в гости вновь и вновь.
Так примите же дети угощения вы эти!