Мария Бурмистрова
Конспект занятия в средней группе по сказке «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по аппликации в средней группе дошкольного учреждения.
Материал может применяться в совместной деятельности с детьми среднего возраста ДОУ.
Цель:
Создание сюжетной картинки по сказке.
Задачи:
Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Образовательные: закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по сказке „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Средства :
листы бумаги голубого цвета для фона,
бумажные квадраты жё лтого и оранжевого цветов разного размера: побольше для туловища, маленькие для головы,
ножницы,
клей,
кисти для клея,
салфетки,
игрушки цыплёнка и утёнка.
Ход занятия
Мотивация деятельности:
- Ребята! Помните, мы с вами читали сказку «У солнышка в гостях»?
Да, цыплята отправились будить солнышко, и по дороге они нашли много друзей.
У нас тоже давно не выглядывало солнышко, оно,наверное, тоже крепко спит.
Предлагаю вам сделать цыплёнка и утёнка, которые отправятся к солнышку.
Постановка коллективной цели: Мы с вами сделаем картинки, на которых будет по два героя.
Мотивация объединения: Для этого вам нужно объединиться в парочки.
Выбор способа объединения: Каким способом будем объединяться?
(Детям предлагаются на выбор способы – по цвету одежды, по росту, по первой букве имени и т. д.)
Конкретизация групповой цели : Мы сделаем по паре - утёнок и цыплёнок, и они отправятся в гости к солнышку, чтобы у нас поскорее наступило лето.
Планирование предстоящей деятельности:
Схема последовательности.
1. Вырезать из квадратов кружки
2. Наклеить кружки так, чтобы получились туловище и голова
3. Нарисовать клюв, глазки, лапки, крылышки и хвостик - утёнку
4. Нарисовать клюв, глазки, лапки, крылышки и хвостик – цыплёнку
5. Дополнить картинку по желанию солнышком и облачком
Распределение материала, действий:
Приём взрослый – ребё нок:
- кто будет вырезать?
- ты согласен, если я буду вырезать, а ты наклеивать?
- может, ты тоже хочешь вырезать?
- тогда я буду вырезать кружки для туловища и головы, а ты их приклеивать, согласен?
- может, ты будешь намазывать клей, а я приклеивать, согласен?
- ты согласен нарисовать клюв, глаза, крылышки, лапки и хвост?
- ты согласен, если я вырежу, а ты наклеишь?
Проговаривают по очереди с ребёнком индивидуальную цель. Воспитатель предлагает другим парочкам договориться о предстоящей работе.
Спрашивает каждого, кто какую часть работы будет выполнять.
Организация рабочего места:
Приём взрослый – ребё нок:
(опираясь на схему) Нам нужны ножницы, фломастер, клеевая кисть и фон для наклеивания.
Вырезать буду я, значит, нам хватит одних ножниц. Наклеивать будешь ты, значит, и кисточки нам тоже хватит одной. Дорисовывать детали будешь ты – возьми фломастеры. Пойдём, возьмём инструменты для работы.
Остальные пары тоже идут за инструментами.
Осуществление деятельности:
Пары садятся за столы, выполняют работу.
Оценка результата:
Приносят, рассказывают, кто что делал.
Основные вопросы:
- кто это делал?
- кого вы делали?
- кто какую работу выполнял? Что ты делал?
- вы работали по последовательности?
- вам нравится ваша работа? - поблагодарите друг друга.
Рефлексия.