Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия «В гости к бабушке Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты, закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.
Формировать знания о профессии повара.
Учить детей отгадывать загадки
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Кате“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей. Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей.
Оборудование: мольберт, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла.
Методические приемы:
1Наглядный (иллюстративный материал)
2Словесный (загадки, стих)
3Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму).
Ход занятия.
- Дети, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? - говорит воспитатель. Это письмо от бабушки. Прочтём письмо? Дети: да. Открываю письмо, читаю.
«Здравствуйте, детишки! Пишет Вам бабушка Катя. Я приболела и по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас вкусным борщом, компотом и пирожками угощу». – Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Катю? – спрашивает воспитатель у детей.
-Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете?
А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее:
Пьет бензин как молоко,
Может ехать далеко.
Возит грузы и людей
Вы, конечно, знакомы с ней.
Что это, ребята? ( Дети: машина.)
- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? ( Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина). Воспитатель, а какого цвета у нас машина? Дети: красная.
- Молодцы, ребята. Садимся и поехали!
В это время воспитатель включает музыку, все вместе поем песню «Машина», имитируем движения машины.
Дети посмотрите, впереди весенний лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся с лесом:
Здравствуй лес! Дети приходят на полянку оформленную воспитателем. На полянке растут «цветы», «деревья», и «лесные жители» (игрушки животных) притаились. Дети, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут? А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Какие птиц мы видим в лесу? Ответы детей. - Молодцы, ребята!
Воспитатель предлагает детям провести физминутку.
Физминутка: «Идём по лесу»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
Направо, и налево
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Дети, а где же лесные жители спрятались? Они нас боятся, вот и спрятались.
На мольберте дети рассматривают картинки животных. Работа по картинке – загадке «Кто, где спрятался?»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных
За ёлкой видны ушки, кто спрятался за ёлкой?
Дети – за ёлкой спрятался заяц.
Воспитатель – Как вы думаете, кто спрятался за деревом?
Дети - За деревом спрятался медведь.
Воспитатель - Кто сидит на ветке?
Дети – На ветке сидит белка.
Каких еще жителей леса вы знаете? Ответы детей. Дети расскажите мне кто из зверей, где живет.
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Дети - Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Воспитатель - У всех животных в лесу есть детки, как же их зовут? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через весенний лес.
-Дети, а куда же мы с вами идём, вы не забыли? Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Кати. (На столе макет дома с хозяйством).
У нее большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Ответы детей. Дети: утки, гуси, куры.
Кукла «бабушка» встречает детей.
Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Катя, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне, как вас зовут. Дети называют свои имена. Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Дети рассаживаются на стульчики. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам борщ. Отгадайте загадки из чего бабушка варила борщ?
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Стоит матрешка
На одной ножке,
Запутана, закутана.
(Капуста)
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(Свёкла)
-Морковь, свекла и капуста – это что у нас?- Ответы детей. Дети: овощи. Какие вы молодцы, всё знаете! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей) Дети: груша, яблоки и др. А в детском саду кто вам варит борщ, второе и компот и печёт пирожки? Дети: повар.
Бабушка Катя мне понравились такие умные внучата, я жду вас в гости в следующий раз.
Воспитатель:- Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам пора отправляться в детский сад (Под фонограмму музыки «Машина» отправляемся на машине в детский сад.)
Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали? Дети в гостях у бабушки Кати. Встречали в лесу животных (зайца, медведя, белочку и домашних птиц (куры, утки, гуси) у бабушки во дворе живут. А чем бабушка нас угощала? Дети борщом, вкусным компотом из фруктов. А что понравилось больше всего? (ответы детей) Дети: нам очень понравилось у бабушки в гостях мы ещё поедем к ней!