Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к бабушке Кате»

Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия «В гости к бабушке Кате»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты, закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.

Формировать знания о профессии повара.

Учить детей отгадывать загадки

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Кате“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей. Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей.

Оборудование: мольберт, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла.

Методические приемы:

1Наглядный (иллюстративный материал)

2Словесный (загадки, стих)

3Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму).

Ход занятия.

- Дети, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? - говорит воспитатель. Это письмо от бабушки. Прочтём письмо? Дети: да. Открываю письмо, читаю.

«Здравствуйте, детишки! Пишет Вам бабушка Катя. Я приболела и по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас вкусным борщом, компотом и пирожками угощу». – Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Катю? – спрашивает воспитатель у детей.

-Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее:

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей

Вы, конечно, знакомы с ней.

Что это, ребята? ( Дети: машина.)

- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? ( Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина). Воспитатель, а какого цвета у нас машина? Дети: красная.

- Молодцы, ребята. Садимся и поехали!

В это время воспитатель включает музыку, все вместе поем песню «Машина», имитируем движения машины.

Дети посмотрите, впереди весенний лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес! Дети приходят на полянку оформленную воспитателем. На полянке растут «цветы», «деревья», и «лесные жители» (игрушки животных) притаились. Дети, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут? А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Какие птиц мы видим в лесу? Ответы детей. - Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает детям провести физминутку.

Физминутка: «Идём по лесу»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

Направо, и налево

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Дети, а где же лесные жители спрятались? Они нас боятся, вот и спрятались.

На мольберте дети рассматривают картинки животных. Работа по картинке – загадке «Кто, где спрятался?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных

За ёлкой видны ушки, кто спрятался за ёлкой?

Дети – за ёлкой спрятался заяц.

Воспитатель – Как вы думаете, кто спрятался за деревом?

Дети - За деревом спрятался медведь.

Воспитатель - Кто сидит на ветке?

Дети – На ветке сидит белка.

Каких еще жителей леса вы знаете? Ответы детей. Дети расскажите мне кто из зверей, где живет.

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Дети - Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Воспитатель - У всех животных в лесу есть детки, как же их зовут? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через весенний лес.

-Дети, а куда же мы с вами идём, вы не забыли? Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Кати. (На столе макет дома с хозяйством).

У нее большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Ответы детей. Дети: утки, гуси, куры.

Кукла «бабушка» встречает детей.

Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Катя, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне, как вас зовут. Дети называют свои имена. Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Дети рассаживаются на стульчики. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам борщ. Отгадайте загадки из чего бабушка варила борщ?

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Стоит матрешка

На одной ножке,

Запутана, закутана.

(Капуста)

Если хочешь винегрет —

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри!

(Свёкла)

-Морковь, свекла и капуста – это что у нас?- Ответы детей. Дети: овощи. Какие вы молодцы, всё знаете! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей) Дети: груша, яблоки и др. А в детском саду кто вам варит борщ, второе и компот и печёт пирожки? Дети: повар.

Бабушка Катя мне понравились такие умные внучата, я жду вас в гости в следующий раз.

Воспитатель:- Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам пора отправляться в детский сад (Под фонограмму музыки «Машина» отправляемся на машине в детский сад.)

Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали? Дети в гостях у бабушки Кати. Встречали в лесу животных (зайца, медведя, белочку и домашних птиц (куры, утки, гуси) у бабушки во дворе живут. А чем бабушка нас угощала? Дети борщом, вкусным компотом из фруктов. А что понравилось больше всего? (ответы детей) Дети: нам очень понравилось у бабушки в гостях мы ещё поедем к ней!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Бабушке-рассказушке» по произведению Е. И. Чарушина «Лисята» «В гости к Бабушке - Рассказушке по произведению Е. И. Чарушина «Лисята»». Цель: познакомить детей с рассказом Евгения Чарушина «Лисята».

Конспект занятия «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам дидактических игр и упражнений. Совершенствовать координацию рук, активизировать речь ребенка.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Конспект интегрированного занятия в младшей группе. МКДОУ Рождественский детский сад «Теремок». «В гости к бабушке- Варварушке».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Определить уровень овладения детей знаниями,.

Конспект НОД «В гости к кукле Кате». Группа раннего возраста Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу и к природе. Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайная посуда; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: - расширять словарный запас детей; - продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми; - учить разгадывать.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «В гости к бабушке» Образовательные:Закреплять умение сравнивать две равные и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Кате»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 17:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушке Кате»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гребенюкова (УИ 940977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД