Приложение МААМ

Конспект занятия в цифровом кружке «Наураша в стране Наурандии»

Чучадеева Юлия
Конспект занятия в цифровом кружке «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей изученных явлений и свойств на основе проведения исследований и лабораторных опытов с помощью цифровой лаборатории «Наураша».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обобщить полученные знания о свете, электричестве;

- учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.

Развивающие:

- развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, активизировать словарь детей;

-развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

Публикация «Конспект занятия в цифровом кружке „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

- развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;

- воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в группах, коллективе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: материалы лаборатории Наураша, разноцветные лоскутки ткани, лимон, яблоко.

Ход занятия

I.- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие по стране Наурандии и посетим некоторые лаборатории, а какие – вы угадаете сами после просмотра не большого видео.

Детям демонстрируется небольшое познавательное видео о природе происхождения радуги, грозы и молнии.

- Догадались куда мы отправимся сегодня? Правильно, мы посетим лаборатории «Свет» и «Электричество». А как вы думаете, они связаны между собой? (Ответы детей)

- В природе всё взаимосвязано, ничего не бывает просто так. И сейчас мы заходим в лабораторию «Электричество» для того, чтобы провести ряд интересных экспериментов. С ними вы уже знакомы, мы их проводили на прошедших занятиях. Но в этот раз вы всё будете делать самостоятельно, как настоящие учёные-исследователи.

Вам необходимо выяснить, какой фрукт вырабатывает больше электричества: лимон или яблоко.

Дети берут необходимое оборудование, подсоединяют проводки к электродам, измеряют силу тока. Делают выводы.

- Молодцы. Вы настоящие исследователи.

Физкультминутка.

Спал цветок, потом проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел!

II. – И мы, как цветочки, перелетам в следующую лабораторию под названием «Свет». Что такое свет? (Это волна)

-А что удивительного может показать нам один лучик света (Ответы детей)

- Самый обычный лучик света прячет в себе целую радугу, знали ли вы об этом? (Ответы детей)

И её можно видеть с помощью обычной ткани. Я вам предлагаю провести эксперимент. Перед вами лежат кусочки ткани. Возьмите их и по

Дойдите к окну. Немного прищурьте глазки, чтобы смотреть сквозь реснички и посмотрите на солнечный свет через ткань.

Свет преломляется сквозь нити, и дети могут наблюдать разложение солнечного луча на спектр цветов.

- А теперь посмотрите точно так же, но уже на свет ламп в нашем кабинете. Видите ли вы радугу?

Дети делают вывод, что радужные лучики может дать только солнышко.

- А теперь мы с вами немного изменим условия нашего наблюдения. У вас ещё есть другие кусочки ткани. Возьмите их и посмотрите на солнышко. Видно ли вами что-нибудь?

Дети не наблюдают свет сквозь непрозрачную ткань.

- Что вы можете сказать о ткани? Одинаковая ли она?

- Правильно, первая ткань прозрачная, вторая – нет. Значит, солнечный свет не везде способен проникать.

- У меня для вас есть ещё один интересный предмет – разноцветные пластинки. Попробуйте посмотреть на мир вокруг вас через красную (зелёную, синюю) пластинку. Изменилось ли что-то?

Дети высказывают свои впечатления.

- А давайте соединим красную и синюю пластинки. Какой свет через них вы видите теперь? (Фиолетовый)

- Давайте соединим красный и зелёный цвета. Как цвета стало всё вокург? (Коричневое)

-Соедините все три пластинки вместе. Что теперь вы видите?

- Правильно, ничего н е видно. Свет перестал проникать через пластинки и вам ничего не видно вокруг.

- Вот такие удивительные свойства мы сегодня открыли у знакомых вам явлений.

- А знаете ли вы, что цвет лимона и яблока, которые мы с вами исследовали сегодня, мы видим тоже благодаря лучику света?

- Все цвета радугу попадают внутрь лимончика, а жёлтый не может проникнуть и отражается от его поверхности. Поэтому лимон наши глаза видят жёлтым. Так же и с яблочком и другими предметами вокруг нас. Вот в таком удивительном мире мы живём!

- Скажите, ребята, о каких природных явлениях мы сегодня говорили? Какие лаборатории посетили, чтобы их изучить? Всё ли нам удалось? Что нового вы узнали для себя?

- Наше занятие подошло к концу, до новых встреч в стране Наурандии!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии учащихся 3 класса в патриотическом цифровом уроке «Письма деду»Фотоотчёт об участии учащихся 3 класса в патриотическом цифровом уроке «Письма деду» Проект «Мотивирующие цифровые уроки», реализуемый при поддержке Фонда развития культуры и кинематографии СТРАНА, стал поистине общероссийским.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAMКонспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект занятия в цифровом кружке «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в цифровом кружке «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Чучадеева Юлия (УИ 1971941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД