Чучадеева Юлия
Конспект занятия в цифровом кружке «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей изученных явлений и свойств на основе проведения исследований и лабораторных опытов с помощью цифровой лаборатории «Наураша».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить полученные знания о свете, электричестве;
- учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, диалогическую речь и мыслительную активность, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос, активизировать словарь детей;
-развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
Публикация «Конспект занятия в цифровом кружке „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности;
- воспитывать усидчивость, интерес и умение работать в группах, коллективе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: материалы лаборатории Наураша, разноцветные лоскутки ткани, лимон, яблоко.
Ход занятия
I.- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие по стране Наурандии и посетим некоторые лаборатории, а какие – вы угадаете сами после просмотра не большого видео.
Детям демонстрируется небольшое познавательное видео о природе происхождения радуги, грозы и молнии.
- Догадались куда мы отправимся сегодня? Правильно, мы посетим лаборатории «Свет» и «Электричество». А как вы думаете, они связаны между собой? (Ответы детей)
- В природе всё взаимосвязано, ничего не бывает просто так. И сейчас мы заходим в лабораторию «Электричество» для того, чтобы провести ряд интересных экспериментов. С ними вы уже знакомы, мы их проводили на прошедших занятиях. Но в этот раз вы всё будете делать самостоятельно, как настоящие учёные-исследователи.
Вам необходимо выяснить, какой фрукт вырабатывает больше электричества: лимон или яблоко.
Дети берут необходимое оборудование, подсоединяют проводки к электродам, измеряют силу тока. Делают выводы.
- Молодцы. Вы настоящие исследователи.
Физкультминутка.
Спал цветок, потом проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел!
II. – И мы, как цветочки, перелетам в следующую лабораторию под названием «Свет». Что такое свет? (Это волна)
-А что удивительного может показать нам один лучик света (Ответы детей)
- Самый обычный лучик света прячет в себе целую радугу, знали ли вы об этом? (Ответы детей)
И её можно видеть с помощью обычной ткани. Я вам предлагаю провести эксперимент. Перед вами лежат кусочки ткани. Возьмите их и по
Дойдите к окну. Немного прищурьте глазки, чтобы смотреть сквозь реснички и посмотрите на солнечный свет через ткань.
Свет преломляется сквозь нити, и дети могут наблюдать разложение солнечного луча на спектр цветов.
- А теперь посмотрите точно так же, но уже на свет ламп в нашем кабинете. Видите ли вы радугу?
Дети делают вывод, что радужные лучики может дать только солнышко.
- А теперь мы с вами немного изменим условия нашего наблюдения. У вас ещё есть другие кусочки ткани. Возьмите их и посмотрите на солнышко. Видно ли вами что-нибудь?
Дети не наблюдают свет сквозь непрозрачную ткань.
- Что вы можете сказать о ткани? Одинаковая ли она?
- Правильно, первая ткань прозрачная, вторая – нет. Значит, солнечный свет не везде способен проникать.
- У меня для вас есть ещё один интересный предмет – разноцветные пластинки. Попробуйте посмотреть на мир вокруг вас через красную (зелёную, синюю) пластинку. Изменилось ли что-то?
Дети высказывают свои впечатления.
- А давайте соединим красную и синюю пластинки. Какой свет через них вы видите теперь? (Фиолетовый)
- Давайте соединим красный и зелёный цвета. Как цвета стало всё вокург? (Коричневое)
-Соедините все три пластинки вместе. Что теперь вы видите?
- Правильно, ничего н е видно. Свет перестал проникать через пластинки и вам ничего не видно вокруг.
- Вот такие удивительные свойства мы сегодня открыли у знакомых вам явлений.
- А знаете ли вы, что цвет лимона и яблока, которые мы с вами исследовали сегодня, мы видим тоже благодаря лучику света?
- Все цвета радугу попадают внутрь лимончика, а жёлтый не может проникнуть и отражается от его поверхности. Поэтому лимон наши глаза видят жёлтым. Так же и с яблочком и другими предметами вокруг нас. Вот в таком удивительном мире мы живём!
- Скажите, ребята, о каких природных явлениях мы сегодня говорили? Какие лаборатории посетили, чтобы их изучить? Всё ли нам удалось? Что нового вы узнали для себя?
- Наше занятие подошло к концу, до новых встреч в стране Наурандии!