Инна Воскресенская
Конспект занятия в бассейне «Путешествие в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение в передвижении в воде.
2. Совершенствовать умение движения ног вверх- вниз в воде.
3. Тренировать умение погружения в воду до подбородка, опускать лицо в воду.
4. Закрепить правила игры в воде.
5. Учить детей взаимопомощи друг другу.
Оборудование:
Камни большие и маленькие, ракушки, листья водяных растений, массажные коврики, канат, обручи, надувные мячи, круги, картинки морских рыб, сеть, эмблемы рыбок.
Действующие лица: Водяная Фея, дети, воспитатель.
Развлечение начинается в спортивном зале.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Спортивный зал украшен водорослями из гофрированной бумаги, картинками морских и речных рыб. В вазах стоят кувшинки. На полу выложена дорожка из камней разной величины, лежат массажные коврики, канат в виде змейки.
Звучит мелодия «Рыбка». Дети входят в зал, их встречает Водяная Фея.
Фея : Здравствуйте дети!
Дети : Здравствуйте!
Фея : Я Фея Водяная. Хочу пригласить вас всех к себе в гости в моё подводное царство, а где я живу вы сейчас отгадаете.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой!
Что это, дети?
Дети : Аквариум!
Фея : Конечно, дети!
Я – Фея Водяная, волшебница такая
Взмахну сейчас рукой
И опущу вас всех в мир чудный под водой!
Раз, два, три – всем Замри!
Дети вместе с Феей хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются вокруг себя
и одевают эмблемы рыбок на верёвочках.
Фея : Посмотрите, ребята. Куда мы попали?
Дети осматривают зал, рассматривают водоросли, картинки рыбок, и отвечают, что попали в аквариум.
Фея : А теперь, ребята, обследуем дно (ходьба по кругу)
Не нарушайте тишину, а то разбудим Водяного (ходьба на носках, на пятках)
Не наступайте на скользкие камни (ходьба с перешагиванием)
Обходите водоросли (ходьба змейкой)
Посмотрите, а в водице плывёт рыбок вереница (ходьба в полуприседе, руки впереди)
Мелькнут хостом туда – сюда (сидя работают ногами вверх – вниз)
Подпрыгнут - лишь бурлит вода! (прыжки вверх из приседа)
Вы наверное устали? Дружно ляжем мы на дно и подуем на него.
(Выполняют вдох – выдох)
Отдохнули, малыши? Поднимайтесь – в путь пора! Ждёт в бассейне вас игра!
В бассейне :
Дети входят в воду. Фея помогает им спускаться.
Фея : Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Фея : Скачет хлопотушка – зелёная квакушка (лягушка)
Дети приседают в воду и выпрыгивают из неё.
Фея : Ног нет, а не догонишь, вон там под мостиком виляет хвостиком.
(рыбка) Дети садятся на дно бассейна, работают ногами вверх – вниз, руки в упоре сзади)
Фея : «Рыбки играют в воде». Дети, лёжа на груди, работают ногами вверх – вниз, а затем переворачиваются на спину, продолжая работать ногами.
Фея : «Рыбки ищут корм на дне». Дети достают игрушки и ракушки со дна бассейна.
Фея : Молодцы, мои рыбки! А я знаю интересную игру «Рыбак и рыбки». Вы хотите поиграть, свою смелость показать?
Дети : Да!
Фея : В воде – водице, среди травы
Рыбки гуляли, опасности не знали
Ой, рыболов идёт, он в неволю вас возьмёт!
Рыбки, уплывайте!
Дети убегают в конец бассейна. Рыболов (воспитатель) ловит их сетью.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Фея : Какие вы быстрые и ловкие, никто не попался в сети к Рыболову!
Ребята, а ведь я вам несла угощение и где то в воде уронила. Что же делать? Дети предлагают поискать.
Фея : Хорошо, давайте вместе искать! Моё угощение было в сундучке.
Дети вместе с Феей находят сундучок. В сундучке лежат конфеты.
Фея : Вам понравилось, ребята, наше путешествие в аквариуме?
Дети : Да!
Фея : А теперь я вновь взмахну волшебной палочкой и вы из рыбок превратитесь в весёлых мальчишек и девчонок!
Раз – два – три! И ребята снова мы!
А мне отправляться в путь пора, до встречи, милые друзья!
Фея уходит. Дети вместе с воспитателем выходят из воды.