Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Елена Елфимова
Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы; формировать способность к диалогической речи; обогощать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

Материалы и оборудования: фланелеграф, аквариум с рыбками, картинки с изображением рыб, листы бумаги в форме аквариума, силуэты рыбок из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушка рыба.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах

Воспитатель показывает игрушку рыбку ребятам.

- Ребята, кто это? (Ответы детей)

- Правильно, рыбка! А где живет рыбка? (ответы детей)

- А рыбки они плавают, ходят или летают? (ответы детей)

- А что есть у рыбки? (ответы детей)

2. Основная часть. Рассматривание рыбок.

- А сейчас я приглашаю вас посмотреть как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, стучать по стеклу. ловить рыбку.

Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание на то что там есть песок, растения. камушки. Воспитатель предлагает понаблюдать детям за рыбками и негромко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят. Активизирует в речи детей слова: (стеклянный аквариум, плавает в воде, раскрыла рот, хватает корм ртом, вильнула хвостом). Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают как рыбки глотают корм. Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола к картинкам с изображениям рыбок и показывают голову, хвост, глаза и рот у рыбок; рассказывают кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.

3. Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли (Имитируют движения пловца.)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны)

То зароются в песке. (Садятся на корточки.)

4. Игра "Сравнение рыбок"

Воспитатель выставляет на фланелеграфе две картины с изображениями большой и маленькой рыбок.

- рыбки бывают разные : большие и маленькие. Вот большая рыбка, а это маленькая (показывает картинки).

-это какая рыбка? (ответы детей)

- А эта? (ответы детей)

Выставляет еще одну картину с изображением трех рыбок. Обращает внимание детей, что на одной картине много рыбок, а на другой одна рыбка. Приглашает ребенка показать где одна рыбка, а где много рыбок.

5. Дидактическая игра "Посели рыбок в аквариум"

Воспитатель раздает каждому ребенку силуэты рыбок (большой и маленькой, на стол кладет вырезанные из бумаги силуэты аквариумов, затем предлагает поселить туда рыбок. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет все ли справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности детей младших групп во время наблюдения за рыбками в аквариуме Наблюдение за рыбками в аквариуме Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены рыбки. Воспитатель:- Дети, смотрите. Какие.

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 15:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елфимова (УИ 348070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД