Елена Елфимова
Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы; формировать способность к диалогической речи; обогощать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Материалы и оборудования: фланелеграф, аквариум с рыбками, картинки с изображением рыб, листы бумаги в форме аквариума, силуэты рыбок из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушка рыба.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель показывает игрушку рыбку ребятам.
- Ребята, кто это? (Ответы детей)
- Правильно, рыбка! А где живет рыбка? (ответы детей)
- А рыбки они плавают, ходят или летают? (ответы детей)
- А что есть у рыбки? (ответы детей)
2. Основная часть. Рассматривание рыбок.
- А сейчас я приглашаю вас посмотреть как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, стучать по стеклу. ловить рыбку.
Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание на то что там есть песок, растения. камушки. Воспитатель предлагает понаблюдать детям за рыбками и негромко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят. Активизирует в речи детей слова: (стеклянный аквариум, плавает в воде, раскрыла рот, хватает корм ртом, вильнула хвостом). Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают как рыбки глотают корм. Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола к картинкам с изображениям рыбок и показывают голову, хвост, глаза и рот у рыбок; рассказывают кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.
3. Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли (Имитируют движения пловца.)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны)
То зароются в песке. (Садятся на корточки.)
4. Игра "Сравнение рыбок"
Воспитатель выставляет на фланелеграфе две картины с изображениями большой и маленькой рыбок.
- рыбки бывают разные : большие и маленькие. Вот большая рыбка, а это маленькая (показывает картинки).
-это какая рыбка? (ответы детей)
- А эта? (ответы детей)
Выставляет еще одну картину с изображением трех рыбок. Обращает внимание детей, что на одной картине много рыбок, а на другой одна рыбка. Приглашает ребенка показать где одна рыбка, а где много рыбок.
5. Дидактическая игра "Посели рыбок в аквариум"
Воспитатель раздает каждому ребенку силуэты рыбок (большой и маленькой, на стол кладет вырезанные из бумаги силуэты аквариумов, затем предлагает поселить туда рыбок. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет все ли справились с заданием.