Светлана Алехина
Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с гусем»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Знакомить детей с гусем, его повадками, внешним видом (длинная шея, красные лапки, крылья, тело покрыто перьями)
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие: Учить детей узнавать, показывать и называть части тела птиц, сравнивать их.
Узнавать гуся на картине и в игрушечном изображении.
Познакомить со звуками, которые издаёт гусь, учить подражать им.
2. Развивающие: Развивать речь детей.
Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе „Знакомство с гусем“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Воспитательные: Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Воспитывать уверенность в себе.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к окружающему миру. По просьбе взрослого рассказывают о гусе, его внешнем виде. Отвечают на вопросы взрослого
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, картинки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра на ложках, похвала, художественное слово
Предварительная работа:
Знакомство с другими домашними птицами (петушком, курицей, цыплятами). Подвижная игра «Гуси-гуси». Внесение игрушки – гусь-кольцеброс. Слушание песенки «Веселые гуси».
Дидактический материал:
Плоскостные фигурки гусей, выполненные из плотного картона и окрашенные в белый и серый цвета, с красными носами и лапами.
Головной платок (для исполнения воспитателем роли бабушки).
На столе панарама: плоскостной домик, силуэты деревьев, заборчик.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки внешнего вида гусей: красные лапки, длинная шея, крылья, клюв.
Индивидуальная работа: Способствовать переходу пассивного словаря в активный.
Связь с другими видами деятельности: Пение песенки «Веселые гуси».; Подвижная игра «Гуси-гуси»; Игра с гусем-кольцбросом; рисование травки для птичек.
Мотивация:
Сюрпризный момент: воспитатель наряжается бабушкой и приглашает детей поиграть.
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульях, стоящих полукругом.
Перед детьми стол, на столе, застеленном зеленой скатертью несложная панорама: плоскостной домик, силуэты деревьев, заборчик.
Воспитатель надевает сарафан, платок и приглашает детей поиграть:
--Детки, я буду исполнять роль бабушки (покрывает голову платком) Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте кто? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, то отвечает сам воспитатель: «Это гуси»).
--Вот они! Один белый, другой серый.! Познакомьтесь с моими друзьями.
Воспитатель незаметно надевает красные сапожки и перебирая пальцами изображает выходящих гусей.
--Давайте позовём гусей. Гуси – гуси идите к нам! Позови Маша гусей. (Маша зовет гусей: «Гуси, гуси идите к нам»; затем воспитатель предлагает позвать гусей другим детям.)
--А гуси отвечают: (воспитатель включает магнитофонную запись крика гусей) –Га-га-га! Га-га-га!
--Как кричат гуси? (Дети хором изображают крик гусей. Затем идут индивидуальные повторы.)
--Ой, как громко кричат гуси, молодцы детки!
-- Посмотрите, какие гуси красивые (пауза, для рассматривания гусей)
--У них красивая, длинная шея. Какая шея у гусей? (Длинная, - отвечают дети. Затем повторяют еще 2-3 ребенка индивидуально).
--А что еще есть у гусей? (Дети перечисляют части тела : голова, крылья, хвост, лапы)
-- Правильно у гусей есть лапы, хвостик, голова. А, что на голове у гусей?
(Ответы детей: Глаза, клюв).
-- Правильно! Посмотрите, какие красные лапки у гусей, похожи на сапожки. Какие лапки у гусей? Скажи Ира, (Маша, какие лапки у гусей (Ответы детей :красные. Затем говорят еще 2-3 ребенка).
Далее воспитатель читает потешку «Веселые гуси», инсценируя действия гусей.
Жили у бубуси два веселых гуся
Один серый, другой белый – два веселых гуся
Вытянули шеи – у кого длиннее?
Один серый, другой белый – у кого длиннее?
Мыли гуси лапки в луде у канавки.
Один серый, другой белый – спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
- Ой пропали гуси!
Один серый, другой белый – гуси мои гуси.
Выходили гуси, кланялись бабусе, -
Один серый, другой белый – кланялись бабусе.
-- Вот, какие веселые гуси. Детки, а вы хотите поиграть с моими друзьями? (-Да) Споем песенку про гусей, и будем играть на ложках.
Воспитатель раздает детям деревянные ложки. Затем пропевает потешку. (Дети отбивают ритм песенки ложками).
--Весело поиграли, молодцы, а теперь мне пора своих гусей кормить. До свидания, детвора. (Дети говорят: «До свидания.»
Воспитатель снимает платок.
-- Понравилось вам в гостях у бабушки? (-Да)