Максимова Анастасия
Конспект занятия «Знакомство с частями тела» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Максимова Анастасия Владимировна
Конспект занятия в 1 младшей группе. Ознакомление с частями тела.
«Ушки-слышат, глазки-видят, язычок-разговаривает.»
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально-коммуникативное.
Оборудование: кукла, картинки с изображением частей тела.
Задачи: рассказать детям о значении носа, языка, глаз, развивать навыки бережного отношения.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с частями тела“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости кукла Даша. Давайте поздороваемся с куклой Дашей.
Дети приветствуют куклу Дашу.
Воспитатель: Даша к нам в гости пришла и что-то в мешочке принесла. Ребята давайте спросим у Даши что там.
Дети спрашивают куклу Дашу.
Воспитатель: достает картинки с мешочка, на которых изображены части тела.
Даша: ребята я совсем забыла что это на картинках и для чего это нужно? Помогите вспомнить.
Воспитатель: Даша, конечно мы с ребятами тебе поможем! Ребята все тебе покажут и расскажут. И ты вспомнишь, что умеют ушки, глазки, язычок.
Усаживайся Даша по удобнее.
Воспитатель показывает картину с изображением глаза.
Воспитатель:- Что это?
Дети: -нос!
Воспитатель: Даша ребята сейчас покажут зачем нужен нос. Зажмите свои носики пальчиками. Выдерживают паузу. Дети начинают открывать носики и говорить, что им не удобно. Ребята, а вы можете дышать когда носик закрыт?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем Даши, для чего нам нужен носик.
Ответы хором.
Воспитатель: Молодцы ребята, но носик нам еще нужен чтобы «нюхать».
Послушайте
«Я ничего не знаю.
И вдруг мой носик
Говорит, что где-то
И у кого-то
Сейчас что -то подгорит!»
(Отрывок из стихотворения Э. Мошковской)
Даша, мы докажем, что носик умеет нюхать.
Закрывайте глазки и поднести разрезанное яблоко и просит угадать что это.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель достает следующую картину.
«» Что изображено на картине?
Дети отвечают «глаза»
Воспитатель: закройте глазки,Вы что-нибудь видите?
Ответы детей
Воспитатель:»Откройте глазки, а теперь?»
Ответы детей
(Глаза не три не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза)
Отрывок Н. Орловой
Воспитатель показывает картину Язычка, что он умеет делать?
Ответы детей:Говорить.
Воспитатель: правильно ребята, «он работает когда мы говорим, а отдыхает когда молчим».
Чтобы наш язычок работал и не уставал нам нужно делать зарядку для нашего язычка. Давайте покажем Даше как надо работать язычком. Сейчас мы будем кушать «конфетку». Язычок упирается в одну щечку,то в другую. Теперь чистим «зубки».Верхние и нижние зубки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте вспомним для чего нам язычок,глазки,ушки?
Ответы детей
Воспитатель:Даша,хочешь с нами поиграть?
Даша: Да с удовольствием.
Воспитатель:»Ротик мой умеет кушать, нос-дышать,ручки все хватать.»
Даша хвалит детей, прощается и уходит.