Светлана Никитина
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Никитина С. А.
Программные задачи
Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета.
Оборудование
Игрушка солнышко, макет деревьев, цветы из материала, макет ручейка, цветные прищепки, шаблоны рыбок, птичек, бабочки, стрекозы, ежика, шишки, желудя, цветные шарики, баночки и корзинки основных цветов.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются
- Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе! Как светло, как тепло! Это потому, что солнышко пожаловало к нам в гости. Вот оно (показываем).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Ребята, а какое оно, солнышко? (ласковое, веселое, желтого цвета, круглое)
- Какое сейчас время года? (весна) Правильно, весной солнышко греет больше, светит ярче, природа оживает.
- Дети, солнышко погреет наши ладошки. Ребята, давайте протянем руки к солнышку, погреем ладошки. Потрогайте, какие стали у вас теплые щечки (дети показывают ладони, щечки греют руками).
Пальчиковая гимнастика
- Мы ладошки протянули, (протягивают руки)
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышко тепла, (показывают руки)
Чтобы силушка была (ручки сгибают в локтях)
- Дети, солнышко приглашает вас с собой в путешествиена волшебную поляну. Вы согласны? Ну тогда пойдем!
Дети идут за воспитателем
- Солнышко с собой зовет и задания дает.
Маленькие ножки побежали по дорожке.
- А вот и первое задание. Дети, что это? (шарики) Какого цвета? (красного, зеленого)
Давайте разложим шарики в банки. Красный – в красную баночку, зеленый – в баночку зеленого цвета)
Дети раскладывают шарики в банки. Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета у вас баночка? Сколько шариков в руке? (один или много)
- Вот и справились с заданием. Солнышку понравилось. Оно стало еще веселее.
Пойдем дальше!
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки!
- Ой, кто это? (белка) Почему она плачет? Она мне сказала, что перепутали шишки с желудями. Давайте поможем белке, разберем шишки и желуди. Шишки положим в корзину желтого цвета, желуди – в корзину синего цвета)
Воспитатель по ходу спрашивает детей:
- Какого цвета эта корзина? (отвечают)
Молодцы, ребята, помогли белке. Она очень благодарна вам за помощь. Посмотрите, какая она теперь веселая!
- Дети, наше солнышко устало. Давайте отдохнем и почитаем с ним.
- Солнце спит и небо спит, (руки под щекой)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх)
Все лучи свои послало. (пальчики растопырили)
Вдруг повеял ветерок, (машут руками)
Небо тучей заволок. (обняли себя)
Дождь по крышам застучал, (топают ногами)
И деревья раскачал.
Барабанит дождь по крышам (хлопают руками)
Солнце клонится все ниже
Вот и спряталось за тучи, (присели на корточки)
Ни один не виден лучик. (показывают пальчики)
- Дети, наше солнышко отдохнуло и зовет путешествовать дальше!
Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке. А вот и наша волшебная полянка. Посмотрите, как тут красиво! Ой, кто это? (ежик)
А почему он грустный? (потому что растерял иголки)
А это кто на дереве? (птичка) Она без крыльев и хвоста, поэтому она грустная!
А это кто в ручейке? (рыбка) Почему она невеселая? (потому что у нее нет плавников и хвоста)
А это кто? (бабочка, стрекоза) Они плачут, потому что у них нет крыльев.
Дети, давайте поможем нашим друзьям! (дети из прищепок делают недостающие детали и раскладывают по местам. Рыбку – в ручеек, птичку – на дерево и т. д.)
- Солнышко чудесное, очень интересное, с нами весело играло и задание давало.
Дети, солнышко приготовило вам угощение!