Надежда Герсенок
«Путешествие с солнышком». Итоговая НОД с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Задачи:
• закрепить знания о цвете;
• формировать умение различать один и много предметов;
• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат);
• формировать представления о пространственных соотношениях : на, над, под.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание делать добро.
Публикация «„Путешествие с солнышком“, Итоговая НОД с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Оборудование: 2 домика с окошками разной геометрической формы (круг, квадрат); плоскостные цветы разного цвета на каждого ребенка; плоскостные вазы трех цветов: желтая, красная, зеленая; картинка солнышка большая; картинки зайца, лягушки, рыбки, бабочки, солнышка; узкий ручеёк.
Ход нод: «Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки, топ-топ!
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх!
Здравствуй мой носик, би-би!
Здравствуйте губки, чмок-чмок!
Здравствуйте зубки, щёлк-щёлк!
Здравствуйте гости, привет!»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.
Рассматриваем солнце (круглое, жёлтое).
Ребята, давайте с солнышком поиграем в прятки.
Пальчиковая гимнастика: солнышко в глазки
светит ребяткам.
Мы поиграем
с солнышком в прятки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, солнышку понравилось с нами играть и оно приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает на цветы) А сколько цветов? Правильно, много. Ребята, надо цветы расставить по вазам. Воспитатель предлагает взять детям по одному цветку и спрашивает цветок какого цвета у них в руке.
Воспитатель: В вазу какого цвета мы поставим красный цветок? И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (Ручеёк). Ручеек какой? (узкий). А как нам через него перейти? А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Ребята, посмотрите, кто – то у ручья играл и корзинку с мячами оставил. Сколько мячей в корзине? (Много). Возьмите по одному мячу. Полина, сколько мячей у тебя в руке? (спросить 3-4 ребенка). Аналогично выполняется задание с пирамидками (большая, маленькая).
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Ребята, посмотрите на нашем пути оказались дома. Дома эти необычные, в них живут геометрические фигуры. Давайте поможем нашим фигурам попасть в свой домик. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Физкультминутка.
Утром солнышко проснулось.
И отбросив одеяло.
В детский садик побежало.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые, березки стройные, зеленые. Как много цветов распустилось, а какое яркое и ласковое солнышко светит.
Ребята вам понравилось путешествовать с солнышком? (ответы детей).
Солнышко чудесное, очень интересное, с нами весело играло. Но солнышку пора идти дальше. Давайте на прощание подарим солнышку нашу картину, но сначала мы с вами ее дорисуем. Посадите лягушку на маленький камень. Поместите рыбку перед лодкой. Посадите зайку на пенек. Поместите бабочку около большого дерева. А солнышко наверху картины. Затем воспитатель задает вопросы по картине. Где сидит зайчик? И т. д.
Ребята, давайте скажем солнышку спасибо за интересное путешествие и попращаемся с ним.