Наталья Кутепова
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:Развивать речь, воображение, эмоционально выражать свои чувства, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Доброе утро». Молодцы!
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
1) Сюрпризный момент: (аудиозапись шум ветра, в группе появляется воздушный шарик, на конце нитки привязан конверт на котором изображен зайчик).
Воспитатель: Ребята, что это за звук (ответ детей) и что это за неожиданный предмет появился в группе.
Дети: Шарик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это нам принес шарик.
Дети: Конверт.
Воспитатель: А вы не знаете от кого оно?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, а здесь есть отгадка от кого это письмо. Кто изображен на конверте?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте с вами откроем и узнает, что нем. Ребята, да здесь письмо. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Ребята, оказывается лесные жители попали в беду и просят нас о помощи. Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно немедленно отправиться в путь.
Воспитатель: Ребята, а на чем же нам с вами добраться до леса, ведь он находиться далеко?
Дети: На автобусе, самолёте, поезде, корабле, велосипеде, самокате и т. д.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Возьмитесь все за ниточку. Готовы. Тогда полетели!
(звучит аудиозапись детской песенки "Шарики воздушные").
Мы на шарике летим
Свысока на мир глядим.
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до места. Но прежде чем войти в лес, давайте с вами вспомним правила, как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Воспитатель: Но скажите, какое сейчас время года? (весна). Назовите признаки весны: тепло, ярко светит солнце, появляется травка, прилетают птицы из далеких стран….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет в лесу? (на мольберте изображение деревьев – леса).
Дети: Деревья.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (большие и маленькие, высокие и низкие). Покажите высокое дерево, низкое дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами поиграем.
Физминутка.
Становитесь все в кружок
Будет сильным малышок.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветер тише, тише, тише
Деревце все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте мою первую загадку, и мы с вами узнаем, кого же первого мы встретим в лесу.
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно ребята.
- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (Обследовательские действия детей).
Дети: Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель: А белочка большая или маленькая. Покажите.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А что любит белочка.
Дети: Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
- Как называется домик белки? (дупло).
Воспитатель: Ребята, а белочка просит вас помочь ей. Оказывается, у лесных жителей заблудились детеныши. И вам нужно их найти. У лисицы, кто детеныш, назови (белка-бельчонок, медведица-медвежонок. и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А как, одним словом можно назвать этих животных.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами попрощаемся с белочкой. А наше путешествие продолжается. Послушайте следующую загадку, и мы узнаем, кто же еще встретится нам на пути.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какая у него шубка?
Дети: Серая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки.
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Короткий.
Воспитатель: (подносит зайчику к уху). Ребята, зайчик мне говорит, что вы так понравились ему, что он пригласил своих друзей-зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).
Воспитатель: Покажите мне большого зайчика, а маленького.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая леса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы им поможем и спрячем их под грибочками (показывает на 2 грибочка). Покажите мне высокий гриб, а низкий грибочек. Под высокий гриб мы спрячем – большого зайку, а под низким грибочком – маленького. (Дети прячут зайчиков). Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдет лиса. Молодцы ребятки. Помогли вы зайчикам. Но нам нужно с ними прощаться и идти дальше.
Воспитатель: Шли мы шли и к следующей загадке пришли. Послушайте ее внимательно.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Скажем: «Здравствуй, Мишенька».
- Давайте покажем, как мишка ходит (дети изображают походку медведя). Молодцы.
- А какие звуки издаёт медведь? «Ур-ур-ур!».
Воспитатель: Ребята, а мишка мне говорит, что ему скучно одному и он хочет с вами поиграть. Давайте с ним поиграем. Становитесь все в кружок.
(Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова).
Мишка по лесу шагал.
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Шишки Мишке соберите!
(воспитатель рассыпает шишки и дети собирают).
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько мы собрали шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько у нас корзинок.
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мишке очень с вами понравилось играть, но нам нужно отправляться дальше. Попрощайтесь с мишкой. До свидания, мишка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Как хорошо в лесу весной (запись – звуки леса).
Воспитатель: А какой чистый воздух в лесу, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика).
- Вот только солнышко мы с вами не встретили. Давайте, его позовем (хоровая закличка).
«Солнышко – нарядись,
Красное – покажись,
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!»
Воспитатель: Ребята, не появляется солнышко красное, видно хорошо его спрятала тучка.
- Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и прекраснее. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а нашими пальчиками.
Воспитатель: Но сначала давайте сделаем для наших пальчиков зарядку.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движения пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
(Воспитатель спрашивает, как дети будут рисовать солнышко, объясняет. (В середине тарелочки рисуем круг и от него в разные стороны отходят лучики). Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Сколько у нас солнышек получилось (много).
- А лучиков у солнышка (много).
Воспитатель: Ребята, а наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места на нашем воздушном шарике. Полетели! (звучит аудиозапись детской песенки "Шарики воздушные").
Мы на шарике летим
Свысока на мир глядим.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы с вами там встретили?
Дети: Зайчика, мишку, белочку, ежика.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые и умные. Смогли помочь лесным жителям. Вот так, вместе, сообща, Спасибо вам.