Татьяна Разумнова
Конспект занятия «Покатился по дорожке Колобок» (младшая группа …)
▼ Скачать +Заказ
Покатился по дорожке Колобок
u]Программное содержание[/u]
:Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок;
- Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку;
- Учить раскрашивать кисточкой, правильно держать в руке
- Развивать наглядно – образное мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности;
- Воспитывать аккуратность при выполнении своей работы, усидчивость,
- Учить детей выполнять свою работу до конца.
Публикация «Конспект занятия „Покатился по дорожке Колобок“ (младшая группа …)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
Гуашевые краски, баночки с водой, тряпочки, картинки по мотивам сказки «Колобок» .Корзинка. Письмо от дедушки и от бабушки.
Структура занятия и методические приёмы по структуре:
Методы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
- словесные: рассказ, вопросы, художественное слово;
- практические: изобразительная деятельность.
Предшествующая работа воспитателя:
Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка.
Последовательный ход занятия:- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто у нас сегодня пришел к нам в детский сад в гости, давайте поздороваемся.
Ну, что полюбовались ребята на сказочного гостя? А теперь подойдите ко мне и скажите что это за сказочный гость? Из какой он сказки? Правильно ребята это колобок пришел он из нашей любимой сказки к нам в гости на занятие. А теперь ребята присаживаемся на свои места.
- Ребята, смотрите, какие картинки принес нам колобок. Какие они красивые. Интересно, справимся ребята мы с заданием колобка?
Дети: да, с огромным удовольствием и т. д.
- Ребята посмотрите а у колобка в корзинке письмо для нас с вами, давайте сейчас его вместе прочитаем. А письмо пришло от бабушки и дедушки. Вот, что они пишут:
Колобочек – колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок!
Покатился по дорожке.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам
- Зверям на удивленье,
Навстречу приключениям!
Мимо ёлок и рябинок!
Также они пишут, что Колобок прислал нам картинки раскраски. Посмотрите, у каждого из вас на столе есть раскраска. Ребята, скажите, что на ней нарисовано? Да, Колобок катится по дорожке и поёт песенку. А что ещё изображено? Правильно, но как видите трава, облако и наш Колобок не имеют цвета. Как вы думаете, в природе такое возможно? Нет, всё имеет свой цвет. Трава у нас какого цвета? Правильно, зелёного. А облачко? В зависимости от погоды. Облака бывают черные и белые, голубые, розовые, желтые, фиолетовые. Давайте представим, что Колобок путешествует в ясную погоду и облачко у нас будет голубым. На открытке у нас остался сам Колобок. Что вы можете про него сказать? Да, он жёлтый, круглый. Ребята на что он похож? Верно ребята молодцы, на мячик, яблочко, воздушный шарик. (показ иллюстраций). Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у каждого из них появился свой цвет? Правильно, нужно раскрасить картинку. А чем? Правильно красками и кисточкой. Да ребята у нас с вами всегда готовы наши кисточки, которые постоянно помогают нам. Внимательно смотрите, как мы будем раскрашивать. Я беру кисточку и обмакиваю ее ворсом в зелёную краску и прикладываю ее к листу бумаги. Вот у меня раскрасилась трава. Теперь мне нужно раскрасить Колобка, но посмотрите, кисточка в краске, что нужно делать? Да, правильно ребята промыть кисточку в воде. А затем взять жёлтый цвет, а потом голубой.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте ребята поиграем!
Пальчиковая игра «Колобок»
Колобок - румяный бок,
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог!
Правой раскрытой ладонь
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок
(Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!
и по слогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился
(поменять руки и
По тропинке во лесок!
выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,
(Двумя пальчикам
каждой руки изобража
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,
("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.
(Кулачки сжать и послогов
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
- Молодцы ребята! Поиграли а теперь все за работу.
ебята правильно садимся за столы. Раскрашиваем аккуратно, набирайте на кисточку краску хорошо (чтобы и травка, и облачко, и, конечно, же сам Колобок получились красивыми, яркими.) А я ребята вместе с колобком буду подходить к вам и помогать, помогаю.
- А теперь отдохните, а я повешу ваши работы на доску и мы все с колобком полюбуемся ими. Какие вы молодцы, как вы все постарались. У всех работы получились аккуратными, красивыми – вот дедушка с бабушкой не нарадуются, увидев такие прекрасные наши работы. Ребята, наше занятие подходит к концу.
Оно вам понравилось? Давайте нашего гостя поблагодарим и попрощаемся с ним -до свидания колобок! Спасибо, до свидания!