Ирина Казьминова
Конспект НОД по рисованию «Колобок катится по лесной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок катится по лесной дорожке».
Цель: формировать представления детей о предметах круглой формы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Колобок катится по лесной дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Программные задачи: учить изображать выразительный образ Колобка с помощью красок и кисти, познакомить с техникой бумажной пластики (показать, как сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках; развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Активизировать в речи слова: круглый, румяный, хороший. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
Предшествующая работа: чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок»; беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям кукольного театра.
Оборудование: готовый образец рисунка, каждому ребёнку тонированный светло – зелёным цветом альбомный лист с нарисованной дорожкой, кисточки,краски, непроливайки для воды, салфетки бумажные жёлтого цвета, фломастеры, клеёнки на столы, домик из кукольного театра и персонажи : дед и баба, Колобок.
ХОД:
- Жили – были дед да баба. Вот однажды дед и говорит бабе: «Испеки мне баба Колобок». А баба отвечает: «Муки нет». Дед ей в ответ: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби да и наберёшь муки». Так баба и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто и испекла Колобок.
Колобочек – Колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож
Он на солнышко похож!
- Какой Колобок испекла баба? /круглый, румяный, хороший, пригожий. /
-На что похож Колобок? / На мяч, на яблоко, на солнышко/.
- Какого цвета Колобок? /Жёлтого. /
-Я предлагаю вам вместе испечь колобки. Возьмём салфетки и сомнём их в руке.
Молодцы, а теперь скатываем их ладошками в круглый комочек. /Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним/.
-Что у нас получилось? /Колобок/.
-Дед и баба не стали есть Колобок горячим, а решили его остудить.
Положили Колобок
Остудиться на окошко.
Клобок с окошка - скок
И покатился по дорожке.
- Ребята, куда покатился Колобок? /В лес, по дорожке. /
Почему Колобок убежал?/Не хотел, чтобы его съели. Он хотел погулять или встретить друзей. /
- Сейчас я предлагаю вам нарисовать картинки о том, как Колобок катился по дорожке. Посмотрите, какую дорожку я нарисовала вот так. /Показ рисования дорожки, обращаю внимание на то, как набираю краску. / Теперь вы нарисуйте дорожку. Молдцы.
- Дорожку мы нарисовали, и наш Колобок может катиться по ней в лес. Каким цветом мы будем рисовать колобок? /Жёлтым и красным. / Предлагаю взять кисточки и нарисовать Колобок на своём листе.
- Какие замечательные картинки мы нарисовали. У нас получилось много колобков и все они катятся по своим дорожкам.
-Какой у нас Колобок? /Круглый, жёлтый. /
-Кого он встретит в лесу? /Волка, зайца,- медведя, лису/.
- Наши Колобки обязательно подружатся, и собираясь вместе, будут играть, веселиться и петь любимую песенку.
-Вы знаете эту песенку? /Да. /
-Давайте споём её вместе:
-Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён, и в печку сажён…