Сузина Анна
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Рассматривание картин из серии — домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами.
Задачи:
• Обогащать и активизировать словарь;
• Развивать инициативную речь.
Материал и оборудование: серия картин "Домашние животные" (автор серии С. Веретенникова, игрушки дом. животных, мольберт.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Рассматривание картин из серии — домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель по очереди показывает детям картинв из серии "Домашние животные".
Воспитать: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или очень маленькие рожки).
Корова мычит громко, протяжно "Ммму-у-у-у".
Аналогично сравниваются коза и козлята: "Коза большая, с бородой, м рогами, а козлята маленькие, рожки к них едва заметны. Козлята играют, шалят. "Мэ-э!" - зовет козлят коза (громко, басовито). "Мэ-э!" - отвечают козлята (произносится тоньше, тише)".
Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, телёнка, козу, козленка, жеребенка. Интересуется, кого не было на картинах, кому какое животное нравится. Педагог говорит, что ему очень нравятся живые, не игрушечные жеребята.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Черного "Жеребенок" :
Хвост косичкой,
Ножки - спички,
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой во лбу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Кого не стало?". Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например корову. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игру не стало. "Интересно, куда ушла корова?" - размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла, травку щипать.) Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Педагог убирает игрушки, ставит на мольберт картину "Лошадь с жеребенком", предлагает детям рассмотреть ее самостоятельно, подтвердить, что у жеребенка хвост косичкой и тоненькие ножки-спички.