Байбериева Радима Рашитовна
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Папа, мама, я дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я дружная семья"
Цель: Формировать у детей представление о «семье»
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «семья»
-учить, правильно называть членов семьи
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию „Папа, мама, я дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие:
-развивать зрительное слуховое внимание, память.
-развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные :
-воспитывать любовь и заботливое отношение к членам.
-формировать желание участвовать в совместных играх.
Предварительная работа:
-Рассматривание фотографии про семью.
Оборудование:
- Игрушечная кошка. Корзина с клубками. Коробка с крупой
Методы и приемы:
-организационный момент, художественное слово, беседа, сюрпризный момент
Активизация и обогащения словаря:
-слова семья, сюпризный момент, фотографии про семью, трудовые действия,
Заходит кошка.
Кошка: Здравствуйте, дети. Я пришла с вами поиграть и принесла вам сюрприз!
Воспитатель переворачивает фотографии на доске.
Воспитатель : Что это такое, ребята?
Дети: фотографии
Воспитатель : А кого вы видите на этой фотографии?
Дети: мама, папа, маленькие дети.
Воспитатель : А как мы назовем их одним словом? Давайте вспомним, а для этого поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я –
Вместе дружная семья!
Воспитатель : Так как же мы назовем этих людей, ребята?
Дети: семья!
Кошка: ребята, это ваши семьи на фотографиях? мне очень интересно, расскажите, как зовут ваших родителей.
Д/И «Моя семья»
Дети поочередно выходят и с помощью взрослого рассказывают о своей семье. (Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер. (ответы детей) Кто живет с вами (ответы детей) Что вы любите дома делать вместе (ответы детей)
Кошка: Молодцы, ребята.
Воспитатель : А вы знаете ребята, что наши бабушки не только вкусно готовят, а еще и вяжут очень красивые и теплые носки, варежки внукам вот из такой пряжи.
Корзина с клубочками, кошка "случайно роняет ее"
Воспитатель : Ой, киска, осторожнее. Ребята, давайте поможем бабушке собрать клубки?
Игра «Собери клубки»
Воспитатель : Ух, какие мы молодцы, помогли бабушке! Ребята, а мамочкам вы помогаете?
(ответы детей.)
«Сидим дома не скучаем, маме, папе помогаем!
Воспитатель : Мама варит очень вкусные каши. Киска нам принесла крупу для каши.
коробка с крупой.
Воспитатель : Но посмотрите, ребята, она вся перемешалась. Давайте поможем маме перебрать её.
Игра «Перебери крупу»
Воспитатель : Ребята а папе вы помогаете дома? (Ответы детей)
Кошка: А у меня тоже есть семья : мама и папа. Они заботятся обо мне и любят. Побегу скорее к ним и скажу им, как я их люблю. До свиданья, ребята!
Воспитатель :
У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. Ребята, берегите и любите свою семью.
Сюрпризный момент: Ребята а кошка оставила нам угошения.