Казакова Ирина Геннадьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Всем советуем дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; прививать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу во время НОД, способствовать сохранению физического и психического здоровья.
ОО «Познавательное развитие»
Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, устанавливать сходства и различия между ними.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Всем советуем дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ОО «Речевое развитие»
Формировать основы коммуникативных навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы. (Кто это? Что он делает? Какой он) Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихов. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения под музыку, руководствуясь словами воспитателя (топать ногой, кружиться). Побуждать подпевать за воспитателем знакомую песню.
ОО «Физическое развитие»
Продолжать формировать умение двигаться стайкой за воспитателем, выполнять движения совместно с другими детьми, по показу воспитателя (ходьба, ходьба на полусогнутых ногах, прыжки, махи руками над головой)
Ход НООД
Воспитатель подзывает детей к себе.
В: Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! (моргают глазами)
Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! (пальчиком дотрагиваются до носика)
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
В: Встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: - Какое у нас настроение?
д: -Веселое, доброе, радостное!
В: - Мы вместе, мы друзья.
(Вдруг раздается плач)
Дети с воспитателем подходят к плачущему зайцу.
В: - Ой, кто это? (зайчик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
- Давайте у него спросим?
(Дети спрашивают - Кто, зайчик, тебя обидел)
- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
-Ребята, мы можем успокоить зайца? Назовем его ласково
(зайка, заинька, зайчишка, заюшка.)
-Зайка, смотри это ___(воспитатель показывает на ребенка) мы называем его ласково___ (так зайку знакомят со всеми детьми)
В: Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).
В: Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
В: Давайте по дорожке пойдем и к лисе придем.
Физкультминутка.
Шли зайки по дорожке, поднимая ножки (шагают, поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, вот и к лисоньке пришли.
В домике сидит лиса, выходит, а в лапах у нее сундучок.
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
Лиса:
- У меня есть сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
В:
- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха)
Воспитатель:
- Вот, заинька, твои рукавички.
- Нужно зайчика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
- Вместе станцуем танец "Помирились"
Танец "Помирились"
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
-Споем вместе песенку друзей
Песня "Песенка друзей".
В: ребята, давайте проводим зайчика и лисичку в лес, больше не ссорьтесь, не обижайте друг друга, помогайте друг другу. До свидания, лисичка, до свидания, зайчик. (дети говорят «до свидания»). До свидания, гости.