ирина смирнова
Конспект занятия в первой младшей группе «По следам колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : В ПОИСКАХ КОЛОБКА»
Первая младшая группа
Составитель: Смирнова И. С.
2021г.
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений в ходе совместной игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественное творчество, музыка.
Задачи:
Закреплять умение определять размер предмета «большой», «маленький»
Закреплять представления о цвете;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „По следам колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Формировать представление о геометрической форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы.
Учить лепить баранки способом раскатывания;
Развивать глазомер, мелкую моторику, творческие способности;
Воспитывать желание оказывать помощь, выручать товарища;
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Показ настольного театра «Колобок»
Беседа по сказке, показ иллюстраций.
Пальчиковые игры
Материалы:
Игрушки: Заяц, Медведь, Волк, Лиса, Колобок
2 корзинки
Шишки большие и маленькие
Разноцветные рукавички
Пластилин
Методы и приё мы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра, пояснение
Организационный момент
Дети играют на ковре.
Входит бабушка (плачет)
Воспитатель: Здравствуй бабушка! И вы ребята поздоровайтесь. Почему ты плачешь? Может тебя кто обидел?
Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, горе – то у меня, горе какое! Попросил меня дед испечь ему колобок, я пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на подоконник, пока за дедом ходила, вернулась, а колобка нет. Вот к вам пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка и дед сильно расстроится.
Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке разыскать колобка?
Дети: Да.
Бабушка: Ой, спасибо, побегу деда скорее обрадую.
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть бабушке и дедушке колобка нам нужно попасть в сказку.
Воспитатель: Идти нам придётся далеко! Посмотрите, что лежит на земле, деревьях крышах домов? (снег)
-А вы знаете, какое сейчас время года? (зима)
-Вот поэтому бабушка и беспокоится, что колобок замёрзнет и потеряется.
Воспитатель: А для этого нужно произнести волшебные слова: Закрываем глазки, Отправляемся мы в путь, Чтоб оказаться в мире сказки и колобка домой вернуть.
Идём в музыкальный зал.
Воспитатель: Воспитатель: Посмотрите – ка ребятки, мы с вами оказались на лесной тропинке,
-Смотрите следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. А по дороге будем петь песенку колобка.
Воспитатель: Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй, заинька.
Заяц: Здравствуйте, ребятки! А что вы делаете в лесу?
Воспитатель. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки и дедушки, и, наверное, заблудился.
-Заинька, может быть ты видел, куда покатился колобок?
Заяц: А какой он ваш колобок?
Дети: круглый, румяный
Заяц: такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.
Воспитатель: Зайка, а куда?
Заяц: А вы поиграйте со мной тогда скажу, куда покатился колобок.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит….»
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно зима. А вы заметили, что у зайки нет рукавичек? Давайте ему подарим рукавички. У меня в пакете все рукавички перемешались, помогите мне из них составить пары.
Дидактическая игра: «Найди пару»
Предлагают зайке выбрать понравившие рукавички.
Заяц: Спасибо, ребята.
-Он покатился в сторону лесной полянки, где рыщет серый волк. Будьте осторожны!
Воспитатель: Спасибо, зайчик! До свидания! Ну, что продолжим наше путешествие.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку.
Воспитатель: Смотрите, кто – то под ёлкой сидит.
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй волчок – серый бочок!
Волк: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Знаешь волчок, мы с ребятами ищем колобка, он такой озорник, убежал от бабушки и дедушки. А они по нему очень скучают. И нам обязательно нужно его найти. Скажи – как нам, волчок, не знаешь ли ты, куда колобок подевался, зайка нам сказал, что он в твою сторону покатился?
Волк: Видел я колобка, и куда он дальше покатился, я тоже видел. Только вы, ребята помогите,
Мои волчата играли в прятки и порвали одежду. (Показывает шорты, платья, юбки из картона)
Я не могу подобрать заплатки.
Воспитатель: НЕ переживай, волчище, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, поможем волку?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Ребята, заплатки какой формы?
Волк: Спасибо малыши. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку…
Следы заканчиваются возле домика.
Воспитатель: Интересно, кто в домике живёт?
Дети: медведь.
Медведь: Это кто говорит обо мне.
Воспитатель: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?
Медведь: Здравствуйте. А какой он ваш колобок, расскажите о нём?
Дети: круглый, румяный, непослушный баловник, непоседа.
Медведь: Такого встречал, он мне песенку пропел, да и укатился.
-А у меня горе приключилось ребята, посмотрите-ка. Вчера был сильный ветер, и все шишки с ёлочки упали на землю.
Медведь: Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзиночки.
Только большие шишки надо собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: Ася, покажи, где большая корзинка, положи в неё большую шишку.
-Федя, покажи, где маленькая корзинка, положи в неё маленькую шишку.
Дидактическая игра «Собери шишки в корзинку»
Медведь благодарит детей за помощь. Ваш колобок покатился по тропинке к лисьей норе. А мне давно пора ложиться спать. Скоро наступит весна, а я боюсь, что не высплюсь.
Дети идут по следам колобка и поют песенку.
Встречают лису.
Воспитатель: Лиса, ты не видела колобка? Мы ищем его для бабушки и дедушки.
Лиса: Встречала, встречала, да и не только!
-Я его поймала, да хорошенько припрятала.
-Как проголодаюсь, обязательно съем.
Воспитатель: Лисонька- лиса, е ешь колобка, его бабушка с дедушкой очень ждут и сильно расстроятся, если мы с ребятами его не принесём.
-Воспитатель обращается к детям:
-Что же делать? Лиса хочет съесть колобка…
А давайте мы с вами слепим для лисы угощенье, баранки.
Обращается к лисе:
-Лиса, не ешь, пожалуйста, колобка. Мы с ребятами слепим для тебя баранки. А ты отдашь нам колобка, мы отнесём его бабушке и дедушке.
Лиса соглашается, и дети лепят угощение для лисы.
Какой формы баранки? (круглой формы)
Воспитатель: Правильно, они круглой формы, похожи на кольцо.
-Из чего мы можем их «испечь» (из пластилина)
- Что будем делать с пластилином? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо?
Воспитатель предлагает детям приступить к лепке.
(Воспитанники проходят на рабочие свои места.)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель во время самостоятельной деятельности мотивирует детей на успешное выполнение работы.
Лиса: Ой, какие вы молодцы, забирайте своего кругленького, румяненького.
Воспитатель: Спасибо лисичка. Вот бабушка с дедушкой обрадуются.
До свидания лиса.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли колобка. Кому же мы теперь его вернём?
Дети: Бабушке и дедушке.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, скажите, кого мы встретили в лесу?
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: И вы тоже не убегайте от взрослых, а то может случиться не счастье.
Но мы с вами пока ещё в сказке, а бабушка нас ждёт в детском саду.
Чтобы нам возвратиться из сказки нужно сказать волшебные слова: Закрываем глазки, Возвращаемся назад, из весёлой, доброй сказки. В наш любимый детский сад.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в детском саду и бабушка нас уже заждалась. Нашли мы бабушка вашего колобка, только держи его крепче, чтобы не убегал больше.
Бабушка: Ой, спасибо, ребята. Я вам за ваши старания сладких угощений. Угощайтесь на здоровье! А я побегу дедушку обрадую, что колобок нашёлся. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания, бабушка!