МААМ-картинки

Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи»

Светлана Гусева
Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к историко-культурному наследию родного края.

Задачи:

Углублять знания детей о родном городе посредством знакомства с его историческим прошлым, связанным с деятельностью А. Я. Балина.

Продолжить знакомство с достопримечательностями города, его промышленными объектами.

Развивать способность к практическому и умственному экспериментированию, логическим операциям.

Развивать связную речь детей, обогащать ее новыми словами (Сюртук, ткач, кушак, миткаль, купец).

Развивать творческие способности, эстетические чувства.

Публикация «Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию „Путешествие в прошлое города Южи“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать его историю.

Материал:

Презентация «Старый-новый город», дидактическая игра «Кто чем занят, макеты зданий: прядильно-ткацкая фабрика, Народный Дом, детский сад;

салфетки (миткалевые, султанчики, стаканы с водой, ложки на каждого ребёнка, «печатки» из картофеля, гуашь, костюмы для детей.

Предварительная работа:

Экскурсии по детскому саду, по близлежащим районам города, к озеру

Вазаль, в Дом Ремёсел, в Народный Дом; беседы о А. Я. Балине и его деятельности; рассматривание фотографий зданий, построенных купцом А. Я. Балиным; встречи с интересными людьми; заучивание пословиц о родном крае; дидактические игры «Угадай, где я нахожусь», «Центральная улица города», «Найди отличия».

Ход:

В: Ребята, у меня к вам есть такое замечательное предложение (дети подходят). Проснулась я рано и все не могла дождаться, когда же мы с вами увидимся?

Один, заранее подготовленный ребенок, сидит «скучает» у окна.

В: Ребята, а что с нашим Темой? Тема, почему ты такой грустный?

Р: Что-то настроения почему-то нет,

Что-то загрустилось мне опять…

Я возьму друзей с собой и горсть конфет

И пойду по улице гулять!

В: Тема, а может у тебя есть какое-то желание на сегодня?

Р: Да, есть.

В: Тогда я приглашаю вас в наш веселый «трамвайчик желаний» (дети садятся в построенный из стульев и плоскостного изображения трамвай, который используется ежедневно по утрам для бесед с детьми в утреннее время – «герой дня»)

В: Темочка, какое у тебя есть желание?

Р: Я хотел бы побывать на экскурсии.

В: Вот и прекрасно! Я как раз хотела пригласить вас отправиться на экскурсию!

Д: Куда?

В: В гости в прошлое. В далекое прошлое нашего города Южи.

В: Он никого не забывает,

На все вопросы отвечает,

Экскурсионный, расписной

Трамвай желаний городской!

В: Ну что, поехали? – звенит в колокольчик.

Д: Поехали!

В: В городе нашем жизнь бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать,

Здорово, здорово и тоска нипочем,

Все нам о городе хочется узнать!

В: Вот мы и приехали! – звенит в колокольчик.

В: Пойдемте со мной! Я вам что-то покажу – проходят по коридору и попадают на фото экспозицию.

На фото экспозиции.

В: Присаживайтесь, ребята, сейчас вы увидите что-то интересное.

(Идет презентация «Старый-новый город»).

Воспитатель беседует с детьми, рассматривая старинные и современные фотографии зданий, обращаясь к опыту детей. Дети узнаю здания старой Южи: фабрика, клуб, библиотека, школа и т. д.

В: А сейчас я хочу предложить вам поиграть в компьютерную игру. Поиграем?

Д: ДА!

В: Игра называется «Где, что делают?»

На экране на верхней полосе фотографии современных городских зданий.

На нижней полосе – картинки: ткацкий станок, врач, продавец и т. д.

Надо мышкой перетащить картинки под соответствующее фото.

Дети по одному выполняют задание.

В: Очень хорошо поиграли. Все задания выполнили! А теперь продолжим наше путешествие!

В: Добро пожаловать в наш музей! – подходят к музейным экспонатам.

В мини музее ДОУ.

В: Мои помощники- экскурсоводы Даша и Саша расскажут нам и нашим гостям о нашем музее.

Даша: Это здание нашего детского сада. Это старинная постройка. Ей больше 100 лет. Построил его купец Балин. Раньше это был его дом. У Балина была большая семья, много детей, поэтому дом такой большой и красивый. Посмотрите, какие здесь длинные коридоры, высокие потолки и много-много комнат. Это очень уютный дом, поэтому он и был отдан нам – детям.

В: Спасибо Дашенька. Действительно, в семье Балиных было 28 детей. Жили они все здесь. Раньше здесь было два бассейна и прекрасная мебель. А теперь здесь наш детский сад.

В: А что интересного нам расскажет Саша?

Саша: Это здание Дома культуры. Оно тоже построено «Товариществом Балина». Посмотрите, какое красивое здание. Оно было сделано из красного кирпича и называли его Народный дом. Он был построен для рабочих, чтобы они проводили там свое свободное время. Внутри есть библиотека, есть настоящая сцена, Здесь, как и сейчас, ставили спектакли. А артистами были простые жители нашего города.

В: Спасибо тебе, Саша за такой интересный, познавательный рассказ.

В: Ребята, наш город славился производством тканей. А где делали ткань, вы знаете?

Д: На прядильно-ткацкой фабрике.

В: А как называют людей, которые занимаются производством ткани?

Д: Ткачи.

В: Совершенно верно.

В: Показывает макет ткацкой фабрики. Именно такую фабрику когда-то давным-давно построил А. Я. Балин. Этого человека давно уже нет на свете, но в память о себе он оставил и наш детский сад, и дом культуры, и фабрику. Он очень заботился о жителях города Южи. А кем был Балин?

Д: Купцом.

В: Да, сначала он покупал ткань, красил ее, а потом продавал. Но потом он решил сам производить ткань и построил фабрику. Очень много людей трудилось на фабрике. А чьи бабушки или дедушки работали на фабрике?

Ответы детей.

В: А вот интересно, откуда появиляется хлопковая ткань?

Д: Из хлопка.

В: А давайте мы с вами сейчас покажем, как это бывает.

Физкультминутка.

Со стебельков сорвем мы чашки (наклоны,

В них скрыты нитки и рубашки (разведение рук в стороны,

Хлопок мягкий, словно вата (сжимание-разжимание кулачков,

И полезен нам, ребята.

Хлопок летом вырастает (приседания,

Мир собою одевает (обнимание себя руками).

В: Молодцы! А все же, как делают ткань, с чего начинается ее производство?

Дети на макете рассказывают последовательность производства ткани.

В: Вы все правильно рассказали.

В: когда получалась готовая ткань, ее исследовали в фабричной лаборатории, смотрели нет ли брака, ровные ли ниточки. И я вас приглашаю пройти в лабораторию.

В лаборатории.

В: Ребята, вы знаете, как называется готовая фабричная ткань (миткаль).

Чтобы летом человеку было не жарко, ткань должна пропускать воздух.

Как узнать, пропускает ткань воздух или нет? У кого какие предложения на этот счет?

(выслушивает ответы детей)

В: Надо подуть на султанчики через ткань. Что происходит?

(султанчики раздуваются)

В: Значит…. побуждает детей к ответу…миткаль пропускает воздух.

В: А как узнать, впитывает ли миткаль воду?

(ответы детей)

В: Налейте на ткань по одной ложечке воды. Что происходит?

Д: Вода впиталась.

В: теперь возьмите ткань и сожмите ее в кулаке? Что произошло?

Д: Ткань мнется.

В: Попробуйте ее разорвать. Что мы видим?

Д: Не рвется.

В: Что это значит?

Д: Это значит, что она плотная.

В: Какие мы с вами умные. Исследовали готовую ткань и узнали ее свойства.

В: Ребята, а как по-вашему, готовая ткань красивая?

Д: Нет.

В: После исследования ткань отправляли в красильный цех. Для чего?

Д: Для окрашивания.

В: Совершенно верно!

В: А я приглашаю вас в художественную мастерскую.

В художественной мастерской.

В: А как вы думаете, что делают с тканью в художественной мастерской?

Д: Раскрашивают, наносят узоры…

В: Вы можете сейчас проявить свою фантазию и украсить платочки методом печати с помощью вот этих «печаток».

(дети украшают платочки)

В: Прекрасные, расписные платочки получились, яркие, разноцветные!

Такой товар с удовольствием купят на ярмарке! Купец Балин тоже возил готовые ткани на ярмарку. И я приглашаю вас на ярмарку, хотите пойти?

На ярмарку люди надевали все самое красивое. Давайте одеваться, ярмарка нас ждет!

(дети переодеваются)

На ярмарке (переходят в музыкальный зал)

В зале детей встречает музыкальный руководитель.

Звучит аудио запись:

Ярмарка! Ярмарка!

У нас сегодня ярмарка!

Тут товары продают,

Песни звонкие поют.

Будет всем вам угощенье,

Игры, шутки и веселье.

Добро пожаловать к нам на ярмарку!

У нас товара видимо-невидимо.

Подходите, подходите,

Да что-нибудь купите!

Подходите, подходите,

На товары поглядите.

Привезли из далека мы и миткаль и шелка.

(дети раскладывают свои платочки)

Смотрю, товаров вы накупили, и свой продали, можно и песню спеть.

(инсценировка русской народной песни «Селезень»).

Рефлексия.

В: Вот, ребята и закончилось наше путешествие в прошлое нашего города Южи. Что-то было вам интересно и познавательно на нашей экскурсии?

(ответы детей)

В: Почему мы помним купца Балина?

(ответы детей)

В: семейство Балиных было очень гостеприимным. К ним часто приходили гости на чаепитие. И я приглашаю вас на чай и сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Анапа. Прошлое и настоящее» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию («Познание») в подготовительной группе на.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе. Задачи: 1. Знакомить детей с родным городом; 2. Закреплять умения называть правильно.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 "Капелька ". Воспитатель: Бондарева.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель детского сада №50 Программные задачи: 1. Формировать чувство любви к Родине, чувства уважения и.

«Путешествие по нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Цель: воспитание у детей 2 младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Закрепить понятие “Родина”, значение слова “Флаг”,.

Конспект занятия-экскурсии по патриотическому воспитанию дошкольников «Горячая гора — чудо природы» Патриотическое воспитание имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду,.

Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи»
Опубликовано: 4 января 2016 в 17:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД