татьяна антонова
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания,осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,развивать активный словарь,языковое чутье,мелкую моторику. Формировать нравственные понятия:доброту,заботу. Воспитывать любовь к литературе,творческую активность.
Ход занятия.
1. Угадайте,дети,о ком мы будем говорить на занятии.
Загадка1.
У нее маленький рост,
Зато длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышка)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Чтение,Сказки о глупом мышонке».
Вопросы.
Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется …о глупом мышонке»?
3. Игра " Мыши водят хоровод".
Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки.
Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.
Кот садится на «печку» и закрывает глаза
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.
Пойманный становится котом и игра начинается сначала.
4. Игра на сравнение.
Кошка большая,а мышка… (маленькая)
У кошки уши,а у мышки (ушки)
У кошки глаза,а у мышки (глазки)
У кошки нос,а у мышки (носик)
У кошки усы,а у мышки (усики)
У кошки зубы, а у мышки (зубки)
У кошки лапы,а у мышки (лапки)
У кошки хвост,а у мышки (хвостик).
5. Игра,Спрячь мышку».
Каждому ребенку дается лист бумаги с нарисованными кошкой и выглядывающей из норки мышкой. Вопрос:как спрятать мышку от кошки? Дети закрашивают мышку в норке.
Итог. Мы сегодня прочитали про мышонка и кошку и не дали кошке поймать ни одной мышки. Позаботились о том,чтобы кошка не увидела мышку в норке. Мы-заботливые и добрые. А о том, что случилось с мышонком
мы прочтем в следующий раз.
На следующий день,прежде чем начать чтение сказки "Об умном мышонке",мы с ребятами обыграли сказку "О глупом мышонке".Вспомнили,закрепили и узнали,что же
все таки приключилось с мышонком дальше.