Анастасия Федотова
Конспект занятия в первой младшей группе в форме наблюдения в летний период «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 2-3 лет : Наблюдение за деревьями летом
Цель:
Познакомить детей с деревьями, их частями и особенностями в летний период.
Задачи:
Развивать наблюдательность и внимание.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе в форме наблюдения в летний период „Дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Формировать представления о деревьях и их частях (ствол, ветки, листья).
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
Карточки с изображениями частей дерева (ствол, ветви, листья).
Лупы для детей.
Пластилин и лист бумаги для лепки.
Корзинки для сбора листьев и маленьких веток.
Ход занятия:
Введение (5 минут)
Педагог собирает детей в круг.
Задает вопрос: "Ребята, что растет на улице возле дома, в парке?" (Ответы детей).
Педагог рассказывает: "Сегодня мы поговорим о деревьях и посмотрим, какие они летом. "
Беседа о деревьях (10 минут)
Педагог показывает карточки с изображениями дерева и его частей.
Объясняет: "Это ствол – он крепкий и держит дерево. Это ветви – они растут из ствола. А это листья – они бывают разной формы и цвета. "
Педагог предлагает детям потрогать настоящие листья и веточки.
Наблюдение за деревьями на улице (15-20 минут)
Дети вместе с педагогом выходят на прогулку.
Педагог просит детей обратить внимание на деревья : "Посмотрите, какие у деревьев листья? Какой у дерева ствол?"
Педагог раздает детям лупы, чтобы они могли рассмотреть листья и кору поближе.
Дети собирают листья и маленькие веточки в корзинки.
Игровая деятельность (10 минут)
Педагог предлагает детям игру "Найди лист" : разложить собранные листья и предложить детям найти такой же на дереве.
Игра "Что на дереве?" : педагог описывает часть дерева, а дети показывают, где она находится.
Творческая деятельность (10-15 минут)
Педагог предлагает детям создать поделку из пластилина – дерево.
Педагог показывает, как сделать ствол и ветки, прикрепить листья.
Итог занятия (5 минут)
Педагог спрашивает детей: "Что нового вы сегодня узнали о деревьях? Какое дерево вам больше всего понравилось и почему?"
Хвалит детей за активное участие и бережное отношение к природе.
Подводит итог: "Деревья – это важная часть природы. Они дают нам тень, делают воздух чистым и красивым. "
Рекомендации:
Обязательно учитывать погодные условия и одевать детей по погоде.
Следить за безопасностью детей во время прогулки.
Стимулировать детей к самостоятельному наблюдению и высказыванию своих впечатлений.