Анна Александровна Калёнова
Конспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки;
2. Воспитывать у детей любовь к природе;
3. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки.
Материал и оборудование: плакаты суши, водной среды и растительности, коробка с лягушками зелёного и бурого цвета, по количеству детей - одноразовые прозрачные стаканчики с водой и трубочками для сока.
Ход наблюдения.
Публикация «Конспект наблюдения на тему „Лягушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Найдя на участке лягушку, педагог читает про неё стихотворение А. Барто "Лягушка".
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулась лягушка.
И надувшись, как волдырь,
Стала квакать из воды:
«Квэ-кэ-кэ,
Квэ-кэ-кэ.
Будет дождик на реке!»
Рассматривая лягушку, педагог говорит ребятишкам, что её в народе ласково называют лягушкой-квакушкой, а в сказках отводят добрую роль.
Педагог: - Ребята, давайте все вместе рассмотрим лягушку и опишем её.
(Описание по наводящим вопросам).
Дети: - Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие, ноги (задние длинные, передние короткие, гладкая кожа.
Педагог: - Ребята, скажите, а где живут лягушки?
Дети: - В болоте. На суше. В воде.
Педагог: - Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. А лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Дети, а почему все лягушки разного цвета?
Дети: - На цвет лягушки влияет окружающая среда.
После того как ребята рассмотрели живую лягушку, педагог предлагает игру "Посели лягушку".
На участке педагог располагает плакаты суши, водной среды и растительности. Ставит коробку с лягушками зелёного и бурого цвета. По сигналу педагога дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.
Опыт с воздухом.
Педагог: - Ребята, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?
Дети: - Воздух!
Педагог: - Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?
Дети: - Воздухом.
Педагог: - Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.
Педагог с детьми проводит опыт с воздухом: ставит однразовые прозрачные стаканчики с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.
Педагог: - Ребята, мы с вами увидели воздух!
После опыта - физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
После дети делятся своими впечатлениями, эмоциями и "новым" отношением к лягушке.