Елена Ерофеева
Конспект прогулки-наблюдения за вороной в первой младшей группе
Цель. Расширять представление о зимующих птицах. Учить замечать как передвигаются птицы. Учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?. (Ворона)
Публикация «Конспект прогулки-наблюдения за вороной в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?. (Ворона)
Воспитатель: А ворона какая?
Дети: Ворона большая.
Воспитатель: Что есть у вороны?
Дети: Есть головка, хвостик, крылья,грудка, лапки, оперение.
Воспитатель:Как ходит ворона?
Дети: А ворона ходит вразвалочку.
Воспитатель: Что могут делать птицы?
Дети: Птицы умеют летать, клевать, смотреть, дышать.
Воспитатель: Как ворона каркает?
Дети: Кар - кар.
Воспитатель предлагает детям спокойно постоять и послушать пение птиц.
Зимой птицам очень холодно, согреем их.
Дыхательная гимнастика. Игра: «Согреем птичку».
Цель: Развитие плавного длительного ротового выдоха.
Предложить детям покормить птиц.
Упражнение «Покормим птичек».
Цель: Расширение кругозора, уточнение номинативного словаря; совершенствование навыка образования множественного числа существительных с окончанием – и, развитие мелкой моторики.
Воспитатель подводит детей к кормушке.
Чем мы будем кормить птиц?
Дети: Семечками, крошками хлеба, зерном.
Динамическая пауза: «На кормушку прилетели маленькие птички»
Цель: Уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.
"На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут руками)
Не страшны теперь метели вороне, воробью! (Приседают)
Мы покормим этих птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения)
Будут птички корм клевать, радоваться обеду. (Хлопают в ладоши)"
Отметить, что ворона ходит чинно по земле и клюёт и клюёт зерно.
Индивидуальная работа: с Лерой, Денисом, Женей - прыжки на двух ногах через две параллельные линии (10-30 см).
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, отталкиваясь вперед.
Трудовая деятельность: Предложить детям помочь воспитателю почистить кормушку.
Цель: Учить детей выполнять простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя).
Словесная игра: «У человека и у птицы».
Цель: Развивать внимание,
"-У человека голова и у птицы (голова)
-У человека шея и у птицы (шея).
-У человека руки, а у птицы (крылья).
-У человека ноги, а у птицы (лапки).
-У человека волосы, а у птицы (перья).
-У человека рот, а у птицы (клюв)."
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.