Светлана Соколова
Конспект занятия в первой младшей группе «Цветы маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе (2-3 года)
Тема занятия: «Цветы маме».
Возрастная группа: Первая младшая группа (2-3 года)
Цель: Создание художественного образа объекта различными изобразительными средствами; развитие у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Цветы маме“» размещена в разделах
• Вызывать интерес к изображению, воспитывать интерес к природе;
• Закрепить умение наносить пятнышки губками в заданный контур;
• Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки;
• Развивать художественно- творческие способности детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Закреплять умение отгадывать загадку о цветах;
• Развивать умение мыслить, анализировать;
• Развивать познавательную активность.
«Речевое развитие»:
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
• Активизировать и расширять словарный запас детей (тюльпан, губка).
«Социально – коммуникативное развитие»:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь в трудной ситуации;
• Поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей;
• Воспитывать умение работать сообща, активно взаимодействовать со взрослым.
«Физическое развитие»:
• Развитие мелкой моторики рук;
• Снятие мышечной усталости, психического и эмоционального напряжения;
• Профилактика нарушения осанки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций цветов.
• Загадки и стихи о цветах.
• Беседы с детьми о цветах.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учувствует в совместных играх.
Предпосылки УД: личностные - умение соотносить поступки с принятыми этическими моральными нормами, умение оценивать свои действия; коммуникативные - умение слушать, отвечать на вопросы, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные - умение слушать взрослого и осуществлять действия по его инструкциям.
Используемое оборудование для педагога: иллюстрации тюльпанов.
Используемое оборудование для детей: рисунок с вазой, столы, губки, краска, салфетки.
Вводный этап 1 минута
Цель: создать положительный настрой, мотивировать детей на образовательную деятельность.
Дети заходят вместе с воспитателем в зал. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы!
Ребята, посмотрите, за окошком тает снег, птицы прилетели, стало землю припекать солнышко лучами, первые цветы взошли с этими лучами.
А как только снег растаял появились вдруг, яркие и пестрые те цветы вокруг.
Посмотрите, что это за цветы?
Из луковки вырос,
Но, в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Правильно ребята, этот цветок называется тюльпан.
(Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Встают в круг. Отвечают «тюльпан» на загадку воспитателя).
Основная часть 6 минут
Цель: переключение детей на активную деятельность, закрепление ранее полученных умений.
Посмотрите, какие красивые цветы – тюльпаны.
А скажите, можно ли просто так срывать эти цветы?
Правильно, поэтому, если вы встретите этот цветок на клумбе, помните, срывать его нельзя, это же живое растение и растет оно для красоты, чтобы мы с вами им любовались.
(Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы).
Физкультминутка
Цель: развивать у детей двигательную активность.
Ранним утром на лугу, (поднимаем руки вверх.)
По сырой траве бегу, (бег на месте)
Соберу цветы друзьям (Присесть, изобразить сбор цветов.)
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, (Изобразить раздачу цветов)
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик - Поленьке,
И про маму не забуду…
Подарю я ей тюльпан!
(Дети слушают воспитателя, имитируют движения: поднимают руки, бегут, присядают)
В зал входит расстроенная красная шапочка.
Воспитатель: Ой! Кто к нам в гости пришел?
(Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос:
Красная шапочка.)
Здравствуй, Красная шапочка, что случилось? Почему ты грустишь?
Красная шапочка:
Здравствуйте ребята, я шла к бабушке и несла ей подарок, картину с цветами и по пути потеряла, теперь совсем не знаю, что же мне делать.
Воспитатель:
Красная шапочка, не грусти, мы с ребятами тебе поможем, мы нарисуем новую картину с красивыми цветами, правда ребята?
Тогда ребята пройдите за столы, сядьте поудобнее, у кого длинные рукава, заверните их. (Дети слушают, отвечают: поможем)
На столе лежит лист с нарисованной вазой, но без цветов, губки, краска, салфетки. Дети их рассматривают.
Ребята, чего не хватает на этом листе? Тут есть ваза, но нет ….
Правильно, не хватает цветов. Что надо сделать, чтобы наша ваза наполнилась цветами?
Верно, сейчас мы изобразим наши красивые цветы, а для этого возьмем губку, макнем ее в краску и приложим к вазе.
Если вы вдруг испачкаетесь не забудьте вытереть ваши ручки салфеткой.
(Дети слушают, отвечают - цветов.
Нарисовать их.)
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заключительный этап 2 минуты
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, закрепить знания о благодарности.
Ребята, посмотрите, какая красивая ваза с тюльпанами у нас получилось, вы молодцы, очень хорошо поработали! А самое главное, что мы помогли красной шапочке и нарисовали ей новую картину с цветами и теперь она не будет грустить!
(Дети слушают воспитателя, дарят свою работу красной шапочке).
Красная шапочка: ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли, теперь я смогу подарить эту красивую картину своей бабушке, она очень красивая! И в благодарность я вам подарю корзинку с подарками!
Дети прощаются, идут на группу.