Елена Ерофеева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Какие бывают цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
-Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
-Обогатить словарь детей по теме «цветы».
-Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
-Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
-Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения.
-Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
-Учить детей выполнять коллективную работу.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Какие бывают цветы“» размещена в разделах
Образовательные: активизировать словарь детей о цветах, учить детей сравнивать растения,• находить сходство и различие во внешних признаках. Развивающие: развивать интерес к развитию и росту растений, развивать интерес быть• любознательными и наблюдательными.
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и• нежностью.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Какие бывают цветы?».
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной). Начиная с ранней весны и до самой поздней осени цветут всевозможные цветы, каждый из которых уникален. Цветы бывают разные. Есть цветы которые растут дома в горшках они называются…
Дети: Комнатные
Воспитатель: Правильно. Есть цветы которые растут в садах, на дачах, в цветниках, люди за ними ухаживают, удобряют, поливают летом, на зиму закрывают от мороза и называются они.
Дети: Садовые.
Воспитатель: Правильно. И еще есть такие цветы которые растут на лугах и полях. Они вырастают сами по себе, никто их специально не сажает, не ухаживает, поливает их дождик, но они все равно растут. Такие цветы называются…
Дети: Полевые.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте поиграем: я буду показывать вам картинки цветов, а вы мне подскажете, что это за цветок и какой он (комнатный, садовый, полевой) Дидактическая игра «Назови цветок».
Воспитатель: Молодцы! Все цветы назвали правильно. А сейчас давайте выйдем на ковер и посмотрим как же растут цветочки (включается песня «Цветок алый алый»). Дети, сидя на коленях имитируют движение «посадка семян».
Воспитатель: Сначала была маленькая семечка, ее посадили в землю. Из семян появился маленький росток (садимся на колени, привставая, на чуть-чуть поднимая руки, голова опущена).
Воспитатель: Солнце нагревало землю, наш росток и он рос-рос и вот появился новый листочек (дети встают на ноги, голова опущена, руки вдоль туловища).
Воспитатель: Солнце продолжало нагревать наш росточек, дождик поливал его и вот появился бутон (положение то же, руки наверх в виде бутона)
Воспитатель: И вот наконец наш цветок распустился и зацвел (стоя, руки развести в сторону, как будто цветок расцвел)
Воспитатель: Молодцы! Вот такие красивые цветочки выросли в нашем саду. А сейчас давайте представим, что на нашу цветочную полянку прилетели пчелки. Пчелки это вы и мы будем опылять распустившиеся цветы (воспитатель раскладывает обручи (большие и маленькие). Обручи – это наши цветочки, большие обручи – это много цветов, маленькие это один цветок. В большие обручи могут встать сразу несколько детей пчелок, так там много цветов. А в маленькие только одна пчелка, потому что там один цветок. Пока играет музыка вы летаете по лугу, как только музыка прекращается каждая пчела находит себе место. Проводится игра 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, пришло время собирать семена цветов, давайте вместе с вами оденемся, и выйдем на нашу клумбу соберём семена цветов, чтобы весной посеять их снова.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о цветах. Какие они бывают? Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.