Светлана Буняева
Конспект открытого комплексно-тематического занятия «На лугу растут цветы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексно-тематического занятия "На лугу растут цветы" в первой младшей группе
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: "На лугу растут цветы".
Задачи: 1. формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение; 2. воспитывать интерес и любовь к музыке; 3. развивать способности различать характер песен;
Публикация «Конспект открытого комплексно-тематического занятия „На лугу растут цветы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
4. закрепить название основных цветов : красный, желтый, синий, зеленый;
5. развитие зрительного восприятия, внимания, мышления; 6. создать радостную, непринужденную атмосферу.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными произведениями «Бобик» муз. Т. Потапенко, «Паровоз» муз. А. Филиппенко, «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера; беседа о цветах; показ и рассматривание изображения цветов.
Материал: игрушка – собачка, цветы бумажные (красные, синие, желтые, зеленые, бабочки бумажные (красные, синие, желтые, зеленые, музыкальные фонограммы.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. В зале сидит игрушечная собачка.
- К нам сегодня в гости пришла наша знакомая собачка. А кто помнит, как зовут эту собачку? (беру игрушку в руки).
- Правильно, эту собачку зовут Бобик. Давайте поздороваемся с Бобиком, скажем вместе: «Здравствуй, Бобик!» ( Собачка отзывается голоском: «Гав-гав-гав!»).
- Как с нами поздоровался Бобик? (Гав-гав-гав)
- А Бобик у нас уже взрослая собачка или щенок? (взрослая собачка).
- А как рычит собачка? (р-р-р).
- А кто мне может сказать, что есть у нашей собачки? (глазки, ушки, нос, лапки, хвостик).
- Молодцы, а давайте вспомним песенку про собачку, которую тоже зовут Бобик. (Исполняем песню «Бобик» Муз. Т. Потапенко) (Дети подпевают «Гав-гав!»)
- Бобик, тебе понравилась наша песенка? (собачка шепчет на ухо)
- Бобик говорит, что ему очень понравилась песенка. Молодцы. А еще Бобик мне сказал, что он по дороге к нам на лугу видел много разных цветов и бабочек и приглашает нас на лужайку. Давайте все вместе отправимся туда на паровозе.
Под музыку А. Филиппенко «Паровоз» дети отправляются на полянку с цветами.
- Посмотрите, дети, на какую полянку мы с вами попали, сколько на ней растет много красивых цветов! Давайте покажем Бобику, как они растут вспомним наше упражнение: «На лугу растут цветы», а Бобик посмотрит на нас.
Физкультминутка «На лугу растут цветы». На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, (Наклоны.) Опускают лепесточки. (Присесть.) А потом опять встают И по-прежнему цветут.
- Молодцы! А какого цвета у нас на полянке растут цветы, кто мне может сказать? (красные, синие, желтые, зеленые). А давайте вместе понюхаем наши цветочки.
Делаем дыхательное упражнение: «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «А-ах!»
- Молодцы. Посмотрите, а кто это сидит на цветах? (Бабочки) Да, это сидят красивые бабочки. А какого цвета наши бабочки? (красный, желтый, синий, зеленый). Да, правильно, они такого же цвета, как и наши цветы. Но, мне кажется, что наши бабочки перепутали свои цветочки и сидят не на своих цветках. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок, чтобы красные бабочки сидели на красных цветах, желтые на желтых, синие на синих и зеленые на зеленых цветах. Возьмите себе каждый по одной бабочке, а потом мы посадим их на нужный цветок. (дети выбирают себе бабочку). (Спрашиваю у каждого ребенка по очереди какого цвета у него бабочка и на цветок какого цвета он посадит свою бабочку).
- Молодцы, все справились со своим заданием. Теперь все бабочки сидят на своём цветке. А чтобы наши цветочки ещё лучше росли давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик». Пока будет светить солнышко – мы будем играть на лугу, а как только начнется дождик, то мы с вами все спрячемся под зонтик, чтобы дождик нас не намочил, а полил наши цветочки.
Играем в игру: «Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера.
- Молодцы. Мы хорошо поиграли с вами, но…
Пришла пора прощаться,
В путь-дорогу собираться.
Скажем лугу : «До свиданья!»,
И помашем на прощанье.
- Бобик останется ещё на лужайке посмотреть на бабочек, а наш паровозик отправляется в группу.
Под музыку А. Филиппенко «Паровоз» дети отправляются в группу.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!