Варганова Татьяна
Конспект занятия «Узор на подносе»
▼ Скачать + Заказать документы
Узор на подносе
Нетрадиционные техники рисования: (печать листьями)
Цель:
Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения;
Продолжать знакомить с методом печати – листьями;
Формировать навыки создания несложной цветовой композиции;
Развивать воображение и творчество;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Чтение стихотворения;
Вопросы;
Печать листьями;
Игра.
Материалы:
Гуашь;
Широкие кисточки;
Клеенка для черновой работы;
Публикация «Конспект занятия „Узор на подносе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Разнообразные по форме листья берёзы и листья сирени;
Подносы, вырезанные из альбомных листов;
Вода в стаканчиках;
Салфетки;
Костюм Осени;
Чистые листы для разглаживания листьев.
Предварительная работа :
Сбор и рассматривание опавших осенних листьев;
Рисование их с натуры на предыдущих занятиях;
Экскурсия в парк;
Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
К детям выходит воспитатель в костюме Осени
- Здравствуйте дети! Дети здороваются.
Осень: – Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице.
Дети: – Это раскрасила осень.
Осень: – Правильно. Послушайте стихотворение об осени.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое.
У березы на плечах
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть это
Улетает наше лето.
Осень: - Понравилось?
Дети: – Да!
Осень: – Это красивое стихотворение об осени написала поэтесса Елена Трутнева. Ребята, скажите, на что похожи падающие листья в ясные солнечные дни?
Предположения детей
Конечно, а еще они похожи на ярких бабочек. А В холодные дождливые дни, какими они кажутся?
Предположения детей
Осень:-Они кажутся жалкими, бездомными, беззащитными. Совсем скоро мы забудем об осени и о пестрой осенней листве. А хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо, Только вот беда – опавший листок быстро засыхает, теряет свою форму, съеживается. а вы не знаете, как можно сохранить листья красивыми?
Дети: – Его можно засушить, сфотографировать, нарисовать.
Осень: – Правильно. Есть еще один способ. Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок – можно получить точную копию этих неповторимых форм. Так можно получить необычные и очень красивые узоры. Но для этого нужно сесть на свои места и внимательно меня послушать.
Дети садятся за столы.
Осень:- Посмотрите, какой красивый поднос у меня есть. Из какх узоров он состоит?
Дети: – Он состоит из листьев.
Осень: – Как расположен узор на нем?
Дети: – Узор расположен в середине.
Осень – А кто из вас знает, как составлен узор?
Дети: – Он составлен из листьев разного размера: больших и маленьких. Листья окрашены разными цветами.
Осень:- Правильно. Листья прикладываются окрашенной стороной к подносу, потом накрывают чистым листом, разглаживают. Затем убирают чистый лист и листочки за черешок, остается отпечатанный узор на подносе. Вам всё понятно?
Дети:- Да.
Осень:- Тогда давайте разомнем наши пальчики и начнем работать. Приготовьте кулачки и поиграем в «Пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Осень:- Молодцы! А теперь приступаем к украшению подноса. Выбираем листья меньшего размера и начинаем их окрашивать. Выполняем цветок. Потом листьями большего размера выполним лепестки.
Саша, покажи мне маленькие листья, которыми ты будешь выполнять лепестки? (индивидуальная работа с Сашей М)
Дети начинают работать. Звучит музыка.
По окончании работы Осень проходит между столами, рассматривая работы детей.
Осень: – Какие у вас замечательные получились подносы, как у настоящих художников. Молодцы! Пока ваши работы сохнут, предлагаю поиграть.
Игра:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя, мы осень, спросим
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки.
Дети – Значит, будут пирожки (лепят пирожки).
Осень – Принесла я гречки.
Дети – Каша будет в печке ("мешают кашу" на ладони левой руки).
Осень – Рады ли вы грушам?
Дети – На зиму засушили (дуют на ладонь)
Осень – Принесла вам овощей.
Дети – И для супа и для щей («режут овощи» на левой руке)
Осень – А уж яблоки как мед.
Дети – На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной).
Осень – Принесла я меду.
Дети – Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).
Осень – Дождику вы рады?
Дети – Не хотим, не надо (машут руками перед собой).
Осень: – Теперь наши работы высохли. Мы оформим выставку, покажем нашим мамам и папам какие замечательные работы получились у нас.
Оформление выставки.