Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: УЗОР В ПОЛОСЕ ИЗ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ
Цели:
- продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных умельцев;
- учить работать по технологической карте, рисовать простейшие геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать технические навыки (делить отрезки на равные части, проводить прямые линии);
- развивать глазомер, внимание, кругозор, словарный запас;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: технологическая карта построения орнамента; иллюстрации из геометрических фигур : елочка, цветок, кораблик; карта-задание «Найди отличия»;
- раздаточный материал: наборы геометрических фигур; мерные линейки, геометрические фигуры-шаблоны - круг и квадрат; карточки для штриховки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дымка, Гжель и Городец -Народного творчества венец, Декоративным искусством называется, Русскому народу очень нравится!
II. Введение в тему.
1. Вступительная беседа.
Показ изделий народных умельцев (кружева, вышивка, салфетки, тесьма, подносы, разделочные доски и т. д.). Рассказ воспитателя о декоративно-прикладном искусстве.
- Внимательно рассмотрите представленные изделия. Какую закономерность вы заметили? (На всех изделиях есть узор.)
2. Актуализация опорных знаний.
Как из множества голосов рождаются хоры,
Так складываются фигуры в узоры.
Как такой узор получается?
Кто из вас скорей догадается?
3. Беседа.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.)
- Чем отличаются друг от друга квадрат и прямоугольник, прямоугольник и треугольник?
4. Упражнение на развитие внимания и памяти.
Воспитатель по очереди показывает две иллюстрации.
- Что изменилось на второй иллюстрации? Чем она отличается от первой? (Шапочка - прямоугольной формы, туловище - овал, ноги - треугольники, руки - прямоугольники, нос — треугольник вершиной вниз.)
- Что не изменилось? (Голова - круг.)
5. Работа с геометрическими фигурами «Сделай сам».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор из геометрических фигур, они повторяют его на заготовке-основе (дощечка, лист картона) у себя на столах.
III. Сообщение цели занятия
Сегодня мы будем рисовать в полосе узор из геометрических фигур.
Физкультминутка
МНОГО ЛЬ НАДО НАМ, РЕБЯТА.
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? 10
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачек.
Объяснение построения рисунка
1 э т а п. С помощью мерной линейки делим лист на три части –
ставим точки справа и слева.
II этап. Через полученные точки проводим горизонтальные линии. Получили полосу, делим ее пополам.
III э т а п. Полученные половинки полосы делим еще пополам. Помещаем в первое «окно» полосы круг, во второе - квадрат, обводим шаблоны.
IV этап. Раскладываем в третье «окно» круг, в четвертое -квадрат,
обводим шаблоны.
5 Сверху и снизу оформляем полосу каймой – узкой полосой.
6 оформляем узор из геометрических фигур в полосе указанными цветами.
VI. Самостоятельная работа.
- Раскрасьте полученный узор в полосе по образцу. При раскрашивании не выходите за границу рисунка.
VII. Итог занятия.
Анализ рисунков.
- Что мы рисовали?
- Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
- Чем хочется поделиться с папой и мамой?
- Узор получился яркий, геометрические фигуры правильной формы.
- Молодцы!