Ольга Ефремова
Конспект занятия «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(Дети собираются в круг и согласовывают свои движения с текстом).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?
(Да)
-Тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками).
-Надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Это злой волшебник похитил лепестки, чтобы люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми.
-Поможем цветку снова обрести свои лепестки?
(Да)
Публикация «Конспект занятия „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Но собрать лепестки могут только добрые люди. А каких людей вы считаете добрыми?
(Это заботливые люди, умеющие жалеть. Они не обижают других людей, приходят на помощь, такие люди никогда не сделают другому плохо).
-А вы считаете себя добрыми?
(Ответы детей).
-Тогда поиграем в игру «Комплимент».
-Сядьте, пожалуйста, все в круг и возьмитесь за руки. Глядя в глаза соседу, скажите ему несколько добрых слов или похвалите его за что-то. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Затем он произносит комплимент своему соседу.
(Дети делают комплименты, выделяя положительные качества характера, способности, привлекательные черты внешнего вида).
Воспитатель: А вот и нашелся первый лепесток.
-Дети, а у вас есть друг?
-А кого можно назвать другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Как вы выбираете себе друзей? Если бы вы попали в беду, помог ли вам друг?
-А как ты ласково назовешь друга? Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети ласково называют своего друга и садятся на стул).
Воспитатель: А вот и нашелся второй лепесток.
-Ребята, как вы думаете, дружить это хорошо или плохо? Какие правила дружбы вы знаете? Что нужно делать, чтобы общение друзей протекало без ссор и конфликтов?
Помогай другу. Если умеешь что-то делать - научи и его.
Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Воспитатель: Почему так важно соблюдать это правило?
Ответы детей.
Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
Не обижай друга, не груби ему, не ссорься по пустякам.
Воспитатель: Как называют людей, которые готовы отдать последнее тем, кто нуждается?
(Добрые, отзывчивые, заботливые).
-Берегите своих друзей, дружбу и вам радостно будет жить.
-Вот появился третий лепесток.
Воспитатель: К сожалению, не каждого человека можно назвать другом.
-Ой, посмотрите, волшебный сундучок, а в нем живут сказочные герои из разных сказок.
-Ребята, каких героев сказок вы поселите в город друзей, а каких – в городе обманщиков и врагов?
(Дети работают, объясняя, почему они так сделали, дают характеристику сказочным героям).
Даются иллюстрации героев: Буратино, Мальвина, Карабас-Барабас,Красная шапочка, волк, семеро козлят.
Воспитатель: Вы правильно расселили сказочных героев, и у нас нашелся еще один лепесток.
Воспитатель: Добрый человек с другими людьми будет вежливым.
Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду (помоги ему)
- Решай споры словами, (а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Воспитатель: Вот мы и пятый лепесток нашли.
-Друзья бывают не только у друзей, но и звери дружить между собой. Если по-доброму относится к животным, то они ответят тем же. Давайте представим себя добрым животным.
Этюд «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вздох-все делают шаг вперед, выдох-шаг назад.
«Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».Стук-шаг вперед. Стук-шаг назад т. д.
Воспитатель: У нас уже есть еще лепесток.
-Дети, вам всегда бывает весело?
Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить. Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как будете себя вести, если у мамы болит голова? Если сестренка или братик ушиблись?
Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.
-Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступали с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
-Ребята, вы хотели, чтобы члены вашей семьи никогда не ссорились, по-доброму относились друг к другу? Что для этого нужно делать?
(Помогать друг другу, заботиться друг о друге, жалеть друг друга, ласково друг с другом общаться).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебный клубочек».
Будем передавать друг другу клубок, произнося пожелания своей семье или подумайте и скажите, чем сегодня вечером вы порадуете своих близких.
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, а вот нашелся и последний лепесток.
Как вы думаете, из какой сказки этот цветок?
(В. Катаев «Цветик-семицветик»).
-Какое последнее желание загадала Женя? Почему она это сделала? А вы, дети, если бы имели такой цветок, то какое желание загадали бы?
Ответы детей.
Итог занятия.
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
(Доброте)
Воспитатель: Есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».