Васильева Светлана
Конспект занятия «Умей быть другом — найдёшь друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «честность».
Задачи:
Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе, любви к ближнему, взаимопомощь.
Развивать социальные чувства и нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска, буквы, конверты с разрезанными картинками.
Ход занятия.
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия „Умей быть другом — найдёшь друга“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет интересное и увлекательное занятие-путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
Дети: Дружба
Воспитатель: Правильно, ребята, дружба. Посмотрите, перед вами доска с буквами, вам нужно выложить слово «д р у ж б а». (Дети выкладывают слово). Молодцы, справились, Страна, которую сегодня мы с вами посетим называется «Дружба». И есть у нас вами одна важная миссия: нам нужно разузнать, по каким законам и правилам живут в этой стране. Ну что, отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся,
Хлопнем, улыбнемся,
В страну Дружба перенесёмся.
Основная часть
Присаживайтесь за столы, начнем узнавать секреты этой страны.
Итак, первое правило спрятано в рассказе, который я сейчас вам прочту, слушайте внимательно.
«В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша. Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел, как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша. Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Даша к Маше и спросила: «Зачем ты обманула меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»
Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы узнали из этой истории?
Дети: ЧЕСТНОСТЬ.
Конечно, враньё может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья? (честными) Молодцы.
Воспитатель: Следующее правило страны «Дружба» вы узнаете, прослушав небольшой отрывок песенки. (звучит отрывок песни «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Если знаете слова, можете подпевать.
А теперь подумайте и скажите, какое же правило затаилось в словах этой песенки?
Дети: УЛЫБКА.
Воспитатель: Правильно, улыбка, ведь если человек улыбается, то к нему всегда тянутся люди. С каким человеком хочется дружить; с хмурым и злым или с тем, кто веселый и улыбается? Правильно, конечно, с веселым и улыбчивым. Отлично!
А сейчас приглашаю вас на физминутку:
«Дружба»
Ну-ка, становитесь в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Спасибо, присаживайтесь.
Переходим к следующему правилу, и его вы сможете разгадать, рассмотрев следующие картинки. Давайте порассуждаем: как вы думаете, что изображено на картинках? Что делают те, кто изображен на картинках? А вы помогаете друг другу?
Ну, а теперь скажите, какое правило спряталось в этих картинках?
Дети: ПОМОЩЬ.
Воспитатель: Правильно, помощь. Молодцы!
Следующее правило вы узнаете, после того, как выполните моё задание. У меня в руках конверты, а в них разрезанные на части картинки. Вам необходимо собрать картинки. Молодцы. Скажите, кто изображен на картинках?
Дети: Кошка и Собака.
Воспитатель: А вы слышала такое выражение «Живут как кошка с собакой»? Кто может сказать, что оно значит? (дети рассуждают). Да, ребята, это выражение означает ссориться, ругаться. А скажите, ребята, друзья могут жить как кошка с собакой? (нет) А как, по-вашему, должны жить друзья? Правильно, ребята, друзья должны жить дружно, другими словами, мирно. Если вдруг друзья поссорились, такое же тоже бывает, что они делаю, когда начинают скучать друг за другом? Правильно, мирятся. А какие мирилки вы знаете? (ответы детей) Молодцы. Исходя из этого, мы с вами можем определить следующее правила страны «Дружба», это …
Дети: МИР.
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились. А сейчас поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте…». В русском языке существует большое количество пословиц и поговорок. Я буду называть начало пословицы, а вам нужно её закончить.
Старый друг лучше (новых двух)
Не имей сто рублей, а имей….(сто друзей)
Дерево живёт корнями, а человек …. (друзьями)
Дружба не гриб, в лесу…. (не растёт)
Платье лучше новое, а друг….(старый)
Человек без друзей, что дерево (без корней)
Помогай другу везде, не оставляй его (в беде)
Отлично, ребята, вон, сколько пословиц о дружбе знаете. Мы сегодня обсудили важные вещи, без которых нельзя жить человеку.
Подведение итогов.
Давайте вспомним, какие секреты дружбы мы с вами узнали?
-ЧЕСТНОСТЬ
-УЛЫБКА
-ПОМОЩЬ
-МИР
Каким должен быть настоящий друг?
Достаточно ли для дружбы, чтоб только один из друзей был честным, добрым, отзывчивым?
Правильно, ребята, друзья должны быть все честными по отношению друг к другу, каждый должен быть готов прийти на помощь, каждый должен быть благодарен другу за все.
Вы сегодня поработали на славу, потрудились от души. Нам пора возвращаться в наш дружный детский сад.
Кулачок с секретом к ушку поднесём,
Три раза повернемся, в детский сад перенесёмся.
Напоследок хочу пожелать каждому из вас верных, добрых и честных друзей. Цените и берегите друзей. До встречи!