Татьяна Панфилова
Конспект занятия «Укрась платочек ромашками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.
Задачи:
- Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
- воспитывать эстетический вкус.
Материал: Квадраты цветной бумаги, краски; кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка, картинка с изображением ромашки.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что сегодня мы будем рисовать, вам надо отгадать загадку:
Белая — пребелая!
Публикация «Конспект занятия „Укрась платочек ромашками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
Скромная — несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой (Ромашке)
Ромашка - это маленький цветок на тонком зеленом стебельке. Лепестки цветка белого цвета, а серединка желтая. С греческого название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок».
Ромашка растет в поле, и в саду.
Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях.
Ромашка очень красивый цветок. Своим цветением она радует нас все лето. Девушки любят ромашки, потому что на лепестках этого растения можно гадать, доверяя цветку сердечные тайны. Ромашку считают символом семьи.
Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. Ромашка-это символ любви, искренности. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка с ромашками.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Воспитатель: -Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета.
Воспитатель: Середина нашей ромашки желтого цвета.
Прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши белые цветы (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит (подуть на руки «цветки»)
Лепестки колышет (подвигать пальцами вперед - назад)
Наши белые цветки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Головой качают, (покачать ладонями вправо – влево)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Давайте приступим к работе. Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек», который мы будем украшать ромашками. Узор будем выполнять в следующей последовательности: сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с желтой серединки с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично : вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними.
Итог занятия.
На доске вывешиваются работы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
Как мы составляли узор?
Скажите, каким способам мы с вами рисовали лепестки ромашки?
Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Вы молодцы.