Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу «Укрась варежку» (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Укрась варежку»(I)
Задачи:
Учить детей создавать элементарную композицию для украшения рукавички. Продолжать учить накручивать базовые формы: «свободная спираль», «капля», «глаз». Упражнять в наклеивании получившихся деталей в определённой последовательности, создавая узор. Развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность, умение создавать из частей целое, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: белая стая, злая вьюга, лёгкие пушинки, дивиться чуду, искриться, сверкать, хрупкие льдинки
Публикация «Конспект занятия по квиллингу „Укрась варежку“ (I часть)» размещена в разделах
Оборудование и материалы:
иллюстрации: «узоры на варежках», «узоры на варежках в технике квиллинг», «снежинки в технике квиллинг»; образец, полоски цветной бумаги; силуэт варежки, вырезанный из картона на каждого ребёнка, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА.
Ход:
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу:
Педагог:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Загадывание загадки:
Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
- Назовите месяцы зимы?
- А какая погода бывает зимой?
- За что дети и взрослые любят зиму? (забавы)
- Как надо одеваться зимой?
- Из какого материала изготавливают варежки? (шерсть, кожа)
Варежки – «одежда» для наших рук.
Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями.
- А сейчас посмотрим, как можно украсить варежки. Узор может быть расположен: в центре, по всему полю варежки; на её «пальчике», на конце. И сегодня мы с вами будем украшать варежку узором. А из чего этот узор, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Рассматривание иллюстраций
Посмотрите, как выглядит снежинка.
- Сколько у нее лучиков?
- Посчитайте (шесть).
Показ образца
Из каких базовых форм квиллинга можно сделать снежинку? Сегодня вы можете придумать свою интересную снежинку для украшения центра варежки.
Повторение правил работы с инструментами
1). Не держи ножницы лезвиями вверх.
2). Не оставляй ножницы в открытом виде.
3). Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
4). Инструмент для квиллинга держи только в руке, его нельзя класть в рот и грызть
5). Пользуйся салфеткой для рук
Под музыку дети придумывают свою снежинку для украшения, накручивают необходимые детали и приклеивают их детали в определённой последовательности.
Индивидуальная работа с детьми.
Физминутка
Закружились, завертелись белые снежинки, (дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, (приседают, прижимают руки
к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? В ладошке вода, (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
Итог
Педагог хвалит детей за получившиеся детали, за аккуратность наклеивания, нацеливает на дальнейшую работу.
Сегодня вы все очень хорошо потрудились. Варежки у вас получились очень красивые и нарядные.
Вы любите наблюдать, когда за окном падают хлопья снега?
Какое настроение вы испытываете при этом? Что вы чувствуете?
Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Снежинка»
Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка.
И нахохлила как птица
Ледяную спинку