Наталья Муравьева
Конспект занятия по пластилинографии способом лепки жгутиками «Укрась матрешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке жгутиками
"Укрась матрешку" (в технике пластилинография)
Подготовила и провела Муравьева Наталья Сергеевна.
Цель:
Закрепить знания о русских народных игрушках и узорах используемых для украшения.
Развитие мелкой ручной моторики у детей дошкольного возраста, посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - жгутиками.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии способом лепки жгутиками „Укрась матрешку“» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Речевые: совершенствовать речевые навыки.
Материал: набор пластилина, набор силуэтов матрешек из цветного картона, стеки, дощечки для лепки, карточки - схемы, салфетки для рук. Папка - ширма "Русские матрешки".
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я приглашаю вас в художественную мастерскую. А вы знаете что такое художественная мастерская?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Правильно вы сказали, в мастерской занимаются творчеством, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? Кто-то плачет. Слышится плач ребенка.
Дети, что это происходит?
Дети: (ответы детей) Входит девочка и говорит: «Хочу игрушку да не простую, обыкновенную, а русскую, да чтобы складывалась».
Воспитатель: Дети, о чём просит девочка? Как вы думаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Дети, сейчас я вам предлагаю посмотреть на наши игрушки и вы догадаетесь о чем просит девочка. Показ и просмотр ширмы "Русские матрешки".
О чем же мечтает наша девочка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Она мечтает о матрешке. Хотите помочь нашей гостье? (ответы детей). Давайте поможем ей. Нарисуем матрешку? Дети, посмотрите здесь лежат небольшие мешочки возьмите их и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для девочки? Как вы думаете, что в мешочках находится?
Воспитатель: Правильно, создавать узор из пластилина. В мастерской организованна небольшая выставка картин выполненных методом пластилинографии. Давайте мы их рассмотрим.
(Рассматривание картин). Обратить внимание детей на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
Воспитатель: А вы хотите изобразить так же матрешек? (ответы детей). Предлагаю вам выбрать картонные силуэты матрешек для основы и сесть за столы. Давайте вместе вспомним, как лепятся жгутики. Можно в своей работе использовать схемы. Что сначала надо сделать по схеме? Сегодня я вам покажу, как выполняются работы из пластилиновых жгутиков, которые можно скручивать в круг, овал, треугольник, цветок, листик.
Для основы мы используем картонный силуэт матрешки.
1. Как лепятся стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у цветов двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков цветка: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие цветы.
Разогреть пластилин в руках, затем отщипнуть часть, скатать палочку, затем тонкий жгутик, если завернуть жгутик в спираль получится роза. Внутреннюю часть листика заполняем тонким слоем пластилина. Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для наших матрешек, и гостья поработает рядом с нами.
Но, прежде чем приступить к работе, надо пальчики размять:
Прежде чем лепить начать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело!
Приступайте к работе!
(Во время работы детей звучит не громко музыка "Вальс цветов").
Воспитатель по мере изображения детьми матрешек ставит их на полку (вместе с детьми).
Воспитатель: (рассматривая игрушки) ребята, вы очень славно потрудились.
Красивые цветы на сарафанах у матрешек Мечта нашей гостьи сбылась. Предлагаю вам музыкальную паузу.
Физминутка (Матрешкины частушки)
Все дети помогают подпевают и движения выполняют вместе с матрешками:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Шла по ягоды матрешка,
Позабыла взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась!
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки.
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках!
Воспитатель: ребята, вам понравились матрешки, а в мастерской понравилось? Чем мы сегодня занимались?
А чем мы украшали матрешек? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
Как вы думаете гостье нашей понравилось? она уже не плачет!
Девочка нам хочет на прощание сказать: "Спасибо, что украсили матрешку!"
Воспитатель: Спасибо, дети за хорошую работу! Вы очень постарались. Ваши работы займут достойное место на нашей выставке!