Антонина Савицкая
Конспект занятия «Угадай, кто в корзине?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки; закреплять знания о животных (различать и называть их, запомнить, где живут, их детёнышей, чем питаются).
Вызвать интерес к опытам с предметами (плавает, тонет).
Активизировать словарь: мурлычет, лает, лакает, плавает, тонет, стучит, гремит.
Развивать внимание, память.
Материал: игрушки (кошка, собака, заяц, медведь, деревья, домик, камешки, деревянные палочки, таз с водой, морковь, корзина, сундучок, мешочек.
Ход.
-Дети, посмотрите, пожалуйста, что это стоит? (корзина) Какая она?
Публикация «Конспект занятия „Угадай, кто в корзине?“ в младшей группе» размещена в разделах
(большая) В корзине спрятались игрушки, хотите узнать кто там? Тогда
отгадайте загадки:
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Мяу - поёт,
Молоко пьёт.
-Ой, чей это хвостик выглядывает из корзины? Правильно, это кошка. Какая она? Что можно сказать про неё? (серая, пушистая, у неё маленькие лапки) А как кошка поёт? А ещё она мурлычет, когда она поест, когда её гладить (мур-мур-мур).
-Алёна, скажи нам, что кошка любит пить? (молоко) Давайте все вместе покажем, как она пьёт молоко, она язычком лакает, облизывается. Упражнение для языка ( повторите все: «Лакает, облизывается»).
-Ребята, давайте споё м кошке песенку:
Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, Мяу говорила: мяу-мяу.
Угостили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: мур-мур.
-Молодцы, ребята. Отгадайте, кто ещё в корзине спрятался?
Хвостиком виляет,
С детками играет,
Очень громко лает: гав-гав.
-Посмотрите, кто это лапку высунул из корзины?
К нам пришла собачка, Умная собачка. С детками играет, Очень громко лает. Гав-гав.
Рассматриваем собачку.
-Детки, что собачка любит кушать? (грызть косточку)
-Ребята, кошка с собакой хотят домой. Где они живут? В домике или в лесу? Правильно. Саша, отнеси кошку к домику, Аня, а ты собачку.
-Кто ещё сидит в корзине? Отгадайте:
Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной. А когда придёт весна, Он проснётся ото сна.
-Кто это? Большой, косолапый, рычит. Правильно. Это медведь.
-Медведи живут в лесу, в берлоге. Зимой они спят.
-Ой, я слышу, как кто-то плачет. Давайте мы поищем, кто это? (это зайка)
Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка.
-Давайте мы возьмём его к себе, отогреем, накормим его, что он любит?
Катя, угости зайчика морковкой. Зайка и вас хочет угостить. Попробуйте,
какая вкусная морковка. Скажите, какая она на вкус? (сочная, сладкая,
вкусная) Вот теперь зайчику хорошо, и теперь он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Скачет зайка маленький».
-Вот как весело мы поиграли с зайчиком. А теперь ему пора уходить. Где он живёт? (в лесу) Отнеси, Катя, зайчика в лес и посади под кустик.
-Ребята, прислушайтесь, слышится какой-то шорох. Да это маленькие зверята в сундучке спрятались. Они не знают, как найти свою маму. Поможем им! (относят котёнка, щенка, медвежонка, зайчонка к своей маме)
А сейчас наши ручки хотят построить домики. Упражнение:
Молоточком я стучу, Дом построить я хочу, Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том.
-Дети, подойдите все к столу. Здесь в мешочке лежат предметы (камешки и деревянные палочки, попробуйте отгадать на ощупь какие они: твёрдые или мягкие. Правильно, они твёрдые. Мять их нельзя. Возьмите два камешка и постучите. Что слышно? Они стучат: тук-тук. А в этой банке лежит много камешков. Послушайте (они гремят, стучат).
-А ещё у меня есть деревянные палочки. Возьмите палочку и камешек, что тяжелее? (камешек) Давайте мы посмотрим, что произойдёт, если мы опустим их в воду. (Камешек утонул, палочка плавает. Уточняем, почему так происходит. Детям даётся возможность поиграть с водой.)