Елена Попова
Конспект занятия по развитию речи «Упражнение на звукопроизношение «Угадай, что звучит»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "центр развития ребенка - детский сад№191"
конспект
нод во 2 мл/ группе на тему:
"Упражнение на звукопроизношение "Угадай, что звучит"
Выполнила: воспитатель:
Попова Е. В.
Цель: закреплять правильное произношение звуков а, у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко; различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика; формировать навыки культурного общения.
ХХод НОД:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Упражнение на звукопроизношение „Угадай, что звучит“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель показывает куклу - доктора Айболита- и предлагает вспомнить детям, как они открывали у врача и говорили а. После хоровых и индивидуальных ответов воспитатель показывает самолет и предлагает вспомнить как он гудит. Дети произносят громко и немного протяжно звук у.
Далее педагог рассказывает, что когда люди гуляю по лесу, они кричат ау! ау! Расставляет елочки, между которыми "ходит" кукла Даша.
"Как бы Даша не заблудилась", говорит воспитатель и предлагает покричать: ау! ау! Малыши зовут Дашу хором и по одному. Педагог следит за тем, чтобы дети громко, а главное слитно произносили эти звуки (аааууу).
Для второй части занятия приготовить ширму, барабан, погремушку, молоточек и колокольчик. Воспитатель показывает погремушку, называет ее, спрашивает название у детей, предлагает послушать, как она звучит. Таким же образом знакомит и с другими звучащими предметами. Когда педагог убедится, что дети усвоили название предметом и различают их звучание, он прячет игрушки за ширму и предлагает отгадать, какой предмет будет звучать.
Педагог оставляет на столе колокольчик, молоточек и погремушку. Вызывает к столу ребенка. Объясняет: "Если у Маши попросить любой из этих предметов, она охотно даст его вам. Послушайте, как я попрошу Машу передать мне молоточек.
- Маша, подай мне, пожалуйста, молоточек.
- Спасибо, Маша.
- Пожалуйста, - отвечает девочка.
Далее к Маше с такой же просьбой обращаются еще несколько детей. Затем водящий меняется. Упражнение повторяется 5-6 раз. Диалог можно несколько изменить. Например:
- Маша, можно я возьму колокольчик?
- Возьми.
- Спасибо, Маша.
- Пожалуйста.