Приложение МААМ

Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Заниматика. Состав чисел в пределах 10»

Елена Козырева
Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Заниматика. Состав чисел в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»

Цель: закрепить знания детей в области математики, развивать умение работать сообща.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления о составе чисел в пределах 10;

• продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели);

• закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с детьми дошкольного возраста „Заниматика, Состав чисел в пределах 10“» размещена в разделах

• повторить и закрепить название геометрических фигур.

Развивающие:

• вырабатывать умения решать логические задачи;

• тренировать внимание, речь и память;

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• прививать интерес к математике.

Воспитательные:

• воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

• воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания педагога;

• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, работать самостоятельно с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал:

Карточки с недостающими цифрами «Белка и жёлуди», задание «Найди определённую цифру и раскрась её» с изображением цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4, магнитно-маркерная доска, геометрические фигуры, разрезные картинки белки, зайца и медведя, состоящие из 10 частей, мячи, ножницы, карандаши.

Целевая аудитория: малая подгруппа детей старшего дошкольного возраста в количестве 3 человек.

Структура занятия:

1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы занятия).

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Рефлексия.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие … А вот куда мы отправимся, вы сейчас узнаете… Ой, что тут произошло? Кто-то разрезал мои картинки. Ребята, может вы мне поможете собрать их обратно, иначе мы не сможем дальше путешествовать! Учитель-дефектолог раздаёт каждому ребёнку материал из разрезных деталей с изображением зайца, белки и медведя. – Вы такие молодцы, помогли мне собрать все картины, спасибо! Каких животных вы собрали? (дети отвечают). – Да, верно, вы собрали картинки диких животных. Сколько картин у вас получилось? (Дети отвечают). – Верно, 3. Возьмите карандаш и запишите цифру 3 в середине листа. А теперь покажите, сколько у вас пальцев на правой руке? Верно, их 5. Напишите цифру 5 в нижнем левом углу листа. Посчитайте пальчики на обеих руках и запишите ответ в правом верхнем углу листа. (Дети выполняют задание учителя-дефектолога). – У вас отлично получается!

- Как я уже говорила, мы сегодня путешествуем по стране Заниматике. Это волшебная страна, где живут цифры и геометрические фигуры, и они очень хотят с вами подружиться. А вы хотите обрести новых друзей и продолжить наше путешествие в Заниматику? (Дети отвечают). Для того, чтобы перейти к следующему заданию, вам нужно немного размяться. Вставайте в круг и, передавая мяч друг другу, считайте с 1 до 10 и обратно. (Дети выполняют задание и возвращаются на свои места).

- Вы отлично справляетесь с моими заданиями. Сейчас я предлагаю помочь вашим животным выбраться из лабиринтов. (Учитель-дефектолог раздаёт распечатанный материал для нейроупражнений). – Положите указательные пальцы обеих рук на дорожки и пройдите до конца лабиринта, двигая руками одновременно. Тем самым вы освободите ваших животных. (Дети выполняют нейроупражнения).

- А теперь предлагаю вам решить несколько задач. Слушайте внимательно, ответы не выкрикивайте, друг друга не перебивайте. Готовы? (Да).

1. У бабушки Глаши был внук Саша, корова Душка да дряхлая избушка. Сколько животных было у бабушки Глаши?

2. На ветке сидели 2 воробья, к ним прилетела 1 галка. Сколько стало галок?

3. Дима прибежал из школы первым, а Даша второй. Кто из ребят бегает быстрее? А кто бегает медленнее?

4. Какое сейчас время года? Сколько всего времён года?

5. Какой сегодня день недели? Сколько дней в одной неделе? Назовите их.

- Какие вы молодцы, знаете все ответы! А сейчас я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка

- Сколько раз я похлопаю, столько раз поднимите руки вверх - 5 раз.

- Сколько раз я топну, столько раз присядьте - 4 раза.

- Сколько раз я зажму кулачки, столько раз наклонитесь вперёд – 3 раза.

- Сколько пальцев покажу, столько раз попрыгайте на правой ноге – 7 раз.

- Сколько мячиков брошу на пол, столько раз попрыгайте на левой ноге – 6 раз.

Задание «Повтори рисунок на спине»

Продолжаем наше путешествие по стране Заниматике и переходим к следующему заданию. Каждому из вас я нарисую пальцем на спине геометрическую фигуру, а вы должны повторить её на доске. Затем ребята рисуют на спинах друг у друга и дублируют полученный результат на доске.

Рефлексия:

Учитель-дефектолог: - Ну вот и подошло к концу наше путешествие.

В какой стране мы побывали?

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что интересного было?

С какими цифрами и геометрическими фигурами познакомились?

Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, и за это я хочу вам подарить стикеры со смайликами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Заниматика. Состав чисел в пределах 10»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Заниматика. Состав чисел в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД