Елена Козырева
Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с детьми дошкольного возраста «Заниматика. Состав чисел в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»
Цель: закрепить знания детей в области математики, развивать умение работать сообща.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представления о составе чисел в пределах 10;
• продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели);
• закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с детьми дошкольного возраста „Заниматика, Состав чисел в пределах 10“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• повторить и закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
• вырабатывать умения решать логические задачи;
• тренировать внимание, речь и память;
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
• прививать интерес к математике.
Воспитательные:
• воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
• воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания педагога;
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, работать самостоятельно с раздаточным материалом.
Демонстрационный материал:
Карточки с недостающими цифрами «Белка и жёлуди», задание «Найди определённую цифру и раскрась её» с изображением цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4, магнитно-маркерная доска, геометрические фигуры, разрезные картинки белки, зайца и медведя, состоящие из 10 частей, мячи, ножницы, карандаши.
Целевая аудитория: малая подгруппа детей старшего дошкольного возраста в количестве 3 человек.
Структура занятия:
1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы занятия).
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Рефлексия.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие … А вот куда мы отправимся, вы сейчас узнаете… Ой, что тут произошло? Кто-то разрезал мои картинки. Ребята, может вы мне поможете собрать их обратно, иначе мы не сможем дальше путешествовать! Учитель-дефектолог раздаёт каждому ребёнку материал из разрезных деталей с изображением зайца, белки и медведя. – Вы такие молодцы, помогли мне собрать все картины, спасибо! Каких животных вы собрали? (дети отвечают). – Да, верно, вы собрали картинки диких животных. Сколько картин у вас получилось? (Дети отвечают). – Верно, 3. Возьмите карандаш и запишите цифру 3 в середине листа. А теперь покажите, сколько у вас пальцев на правой руке? Верно, их 5. Напишите цифру 5 в нижнем левом углу листа. Посчитайте пальчики на обеих руках и запишите ответ в правом верхнем углу листа. (Дети выполняют задание учителя-дефектолога). – У вас отлично получается!
- Как я уже говорила, мы сегодня путешествуем по стране Заниматике. Это волшебная страна, где живут цифры и геометрические фигуры, и они очень хотят с вами подружиться. А вы хотите обрести новых друзей и продолжить наше путешествие в Заниматику? (Дети отвечают). Для того, чтобы перейти к следующему заданию, вам нужно немного размяться. Вставайте в круг и, передавая мяч друг другу, считайте с 1 до 10 и обратно. (Дети выполняют задание и возвращаются на свои места).
- Вы отлично справляетесь с моими заданиями. Сейчас я предлагаю помочь вашим животным выбраться из лабиринтов. (Учитель-дефектолог раздаёт распечатанный материал для нейроупражнений). – Положите указательные пальцы обеих рук на дорожки и пройдите до конца лабиринта, двигая руками одновременно. Тем самым вы освободите ваших животных. (Дети выполняют нейроупражнения).
- А теперь предлагаю вам решить несколько задач. Слушайте внимательно, ответы не выкрикивайте, друг друга не перебивайте. Готовы? (Да).
1. У бабушки Глаши был внук Саша, корова Душка да дряхлая избушка. Сколько животных было у бабушки Глаши?
2. На ветке сидели 2 воробья, к ним прилетела 1 галка. Сколько стало галок?
3. Дима прибежал из школы первым, а Даша второй. Кто из ребят бегает быстрее? А кто бегает медленнее?
4. Какое сейчас время года? Сколько всего времён года?
5. Какой сегодня день недели? Сколько дней в одной неделе? Назовите их.
- Какие вы молодцы, знаете все ответы! А сейчас я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка
- Сколько раз я похлопаю, столько раз поднимите руки вверх - 5 раз.
- Сколько раз я топну, столько раз присядьте - 4 раза.
- Сколько раз я зажму кулачки, столько раз наклонитесь вперёд – 3 раза.
- Сколько пальцев покажу, столько раз попрыгайте на правой ноге – 7 раз.
- Сколько мячиков брошу на пол, столько раз попрыгайте на левой ноге – 6 раз.
Задание «Повтори рисунок на спине»
Продолжаем наше путешествие по стране Заниматике и переходим к следующему заданию. Каждому из вас я нарисую пальцем на спине геометрическую фигуру, а вы должны повторить её на доске. Затем ребята рисуют на спинах друг у друга и дублируют полученный результат на доске.
Рефлексия:
Учитель-дефектолог: - Ну вот и подошло к концу наше путешествие.
В какой стране мы побывали?
Вам понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что интересного было?
С какими цифрами и геометрическими фигурами познакомились?
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, и за это я хочу вам подарить стикеры со смайликами.