Alia Khan
Конспект занятия по труду в природе для средней группы «Билет в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Зубаирова Алия
Конспект занятия труд в природе в средней группе "Билет в страну цветов"
Цель:закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Публикация «Конспект занятия по труду в природе для средней группы „Билет в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Материалы:комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, влажные салфетки, модели-схемы на каждого ребенка, схема роста растения, рисунок-карточка с изображением нужного оборудования для работы
Предварительная работа: беседа на тему "какие растения растут в группе"
Ожидаемый результат:дети усвоили правильные приемы по уходу за комнатными растениями.
Ход занятия:
Ребята, мне сегодня подарили билеты в страну цветов, но дело в том что одна пойти в эту замечательную страну не могу. Я забыла все ласковые слова для цветов и названия.
Вы хотите пойти со мной? Готовы? Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.)
Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, любовь – все эти прекрасные качества нам очень пригодятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмите друг друга за руки.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.
(Дети подходят к столам, на которых стоят комнатные растения)
Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов!
Скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений? (Вода, воздух, хорошая почва, вода, тепло и свет.)
Жил-был росточек. Какой он был вначале? (показ карточки) (Маленький)
Дети, чем был росток раньше? Что нужно было посадить, чтобы растение появилось (Семечко.)
А ка вы думаете, чем он станет потом (рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста)
.Посмотрите, на их листочках появилась пыль, почва не очень рыхлая. Что же делать? Они заболели как же их лечить (Нужно протереть пыль, разрыхлить землю, полить растение.)
Посмотрите на карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за растениями.
Перед началом работы дети надевают фартуки, объясняя, зачем это надо делать. В ходе работы воспитатель беседует с каждым ребенком индивидуально о том, как называется это растение, как ребенок будет убирать пыль, поливать и т. д. В случае необходимости показать ребенку, как это делается.
Молодцы, ребята давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова (Красивый, удивительный, цветущий, прекрасный, любимый.)
Вам понравилось в стране цветов? (ответы детей)
Ну, что нам пора возвращаться